Ульяна Макшанова
Конспект занятия в первой младшей группе «Таня и братик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: "Таня и братик"
1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик».
2. Игровая ситуация «Угостим братишку чаем»
3. Пальчиковая игра ««Пальчик о пальчик»».
Цель:
1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение друг к другу.
2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с игрушками,столовым приборам.
3. Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Таня и братик“» размещена в разделах
Развивающая среда:
Кукла Таня и братик. Игрушечная посуда.
Содержание.
Воспитатель читает рассказ «Таня и братик»
Жила – была Таня. У неё был братик, маленький братик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.
Вопросы:
Как звали девочку?
Почему плакал братик?
Что сделала Таня?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный чайник и чашечки. Предлагает налить в чашечки чай и угостить им Таню и её братика.
По окончанию работы, воспитатель побуждает детей к игровым действиям с чайником и чашечками. Дети «поят им девочку и мальчика, а воспитатель от их лица благодарит малышей за вкусное угощение.
Воспитатель предлагает детям поиграть в небольшую пальчиковую игру.
Игра:
Пальчик о пальчик – тук да тук (2 раза)
Хлопай (3 раза) – хлопают в ладоши
Ножками топай – топай (2 раза)
Спрятались (2 раза) – закрыть лицо руками.
Пальчик о пальчик – тук – да тук (2 раза)
Отдохнули наши пальчики, ручки и ножки. А теперь мы с вами попрощаемся с Таней и братиком. Давайте мы помашем им ручками.