МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Да, здравствует мыло душистое»

Лейла Гусакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Да, здравствует мыло душистое»

Формирование художественного слова, в режимных моментах

Тема: «Да,здравствует мыло душистое

Цель: Закрепление правильного мытья рук, посредством художественного слова.

Задачи: 1. Развивать наблюдательность и любознательность.

2. Закрепить назначение и свойства мыла. Правила безопасности при работе с мылом.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки; интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Да, здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

2. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

3. Заучивание потешек.

4. Работа с лепбуком.

5. Дидактические игры на режимные моменты.

Демонстрационный материал:

1. Кусочки мыла,полотенца,мыльницы.

2. Персонаж мыло-перчатка.

3. Лэпбук,сюрпризная коробка.

4. Лейка, два тазика с водой.

Ход работы:

- Звеним в колокольчик под слова: «Колокольчик мой дружок,собери ты всех в кружок». Собираем детей.

- Обращаем их внимание на красивую,подарочную коробку на столе. Предлагаем заглянуть в нее и посмотреть,что там лежит.

- Из коробки достаем мыло-перчатку и загадываем детям загадку : «Познакомиться готов,я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило,значит пригодится…» Ответы детей (мыло).

- Здравствуйте ребята,я пришел к вам в гости и пришел не один. Хотите познакомиться с моими друзьями? Ответы детей (Да).

- Достаем из коробки мыло разного цвета и раскладываем его на столе,в мыльницы. Предлагаем детям его рассмотреть.

Задаем вопросы: 1. А зачем нам вообще нужно мыло? (Чтобы мыть руки)

2. А когда мы моем руки? (После прогулки, туалета и перед едой)

3. А можно ли поесть мыло? (Нет, оно не съедобное, может заболеть живот)

- Рассматриваем мыло и классифицируем его по цвету и размеру. Тактильным способом определяем, что мыло твердое, гладкое. Знакомим детей с жидким мылом.

- Мыло : «Ребята, а вы умеете мыть руки? (Да). А ну ка я сейчас проверю, как вы моете руки.»

- Берем тазик с водой и выполняем движения, в соответствии со словами.

1. Чтоб здоровыми нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим теплой их водою,

Помогаем детям намочить ручки в тазике с водой, предварительно закатав рукава.

2. Тщательно намылим

-Жидким пенным мылом.

Трем ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики-

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

Показываем детям, как правильно мылить руки и просим каждого понюхать ладошки, чем пахнет их мыло. Даем понятие, что мыло – душистое и пахнет по- разному.

3. После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

Дети подставляют руки под лейку и чистой водой, смываем мыльную пену с рук.

4. Полотенчиками ручки

Высушим бумажными,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

Дети подходят к вешалке с полотенцами и каждый берет свое, в соответствии с маркировкой. Далее следим, чтобы дети вытирали руки правильно и насухо.

Обращаем внимание, что висит еще одно полотенце, которое очень грязное. По картинке определяем, что это полотенце мышки, которая очень плохо помыла свои лапки и вся грязь осталась на полотенце.

Мышка лапки плохо мыла,

Лишь водичкой намочила.

Мылить мылом не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот.

Так что ты дружок, старайся

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой,

Руки мыть перед едой!

Предлагаем детям найти мышку и научить ее правильно мыть лапки. Но сначала поиграем в игру. Достаем из лепбука карточки с алгоритмом мытья рук, раздаем каждому ребенку по одной карточке и одну даем нашему мылу-перчатке. Просим детей выложить в правильной последовательности карточки на магнитную доску. Хвалим каждого, после игры и отправляемся с ними в игровые зоны, искать мышку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Да, здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД