Лейла Гусакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Да, здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование художественного слова, в режимных моментах
Тема: «Да,здравствует мыло душистое!»
Цель: Закрепление правильного мытья рук, посредством художественного слова.
Задачи: 1. Развивать наблюдательность и любознательность.
2. Закрепить назначение и свойства мыла. Правила безопасности при работе с мылом.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки; интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Да, здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
2. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
3. Заучивание потешек.
4. Работа с лепбуком.
5. Дидактические игры на режимные моменты.
Демонстрационный материал:
1. Кусочки мыла,полотенца,мыльницы.
2. Персонаж мыло-перчатка.
3. Лэпбук,сюрпризная коробка.
4. Лейка, два тазика с водой.
Ход работы:
- Звеним в колокольчик под слова: «Колокольчик мой дружок,собери ты всех в кружок». Собираем детей.
- Обращаем их внимание на красивую,подарочную коробку на столе. Предлагаем заглянуть в нее и посмотреть,что там лежит.
- Из коробки достаем мыло-перчатку и загадываем детям загадку : «Познакомиться готов,я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило,значит пригодится…» Ответы детей (мыло).
- Здравствуйте ребята,я пришел к вам в гости и пришел не один. Хотите познакомиться с моими друзьями? Ответы детей (Да).
- Достаем из коробки мыло разного цвета и раскладываем его на столе,в мыльницы. Предлагаем детям его рассмотреть.
Задаем вопросы: 1. А зачем нам вообще нужно мыло? (Чтобы мыть руки)
2. А когда мы моем руки? (После прогулки, туалета и перед едой)
3. А можно ли поесть мыло? (Нет, оно не съедобное, может заболеть живот)
- Рассматриваем мыло и классифицируем его по цвету и размеру. Тактильным способом определяем, что мыло твердое, гладкое. Знакомим детей с жидким мылом.
- Мыло : «Ребята, а вы умеете мыть руки? (Да). А ну ка я сейчас проверю, как вы моете руки.»
- Берем тазик с водой и выполняем движения, в соответствии со словами.
1. Чтоб здоровыми нам быть,
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим теплой их водою,
Помогаем детям намочить ручки в тазике с водой, предварительно закатав рукава.
2. Тщательно намылим
-Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики-
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
Показываем детям, как правильно мылить руки и просим каждого понюхать ладошки, чем пахнет их мыло. Даем понятие, что мыло – душистое и пахнет по- разному.
3. После ручки сполоснем,
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеной.
Дети подставляют руки под лейку и чистой водой, смываем мыльную пену с рук.
4. Полотенчиками ручки
Высушим бумажными,
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными.
Дети подходят к вешалке с полотенцами и каждый берет свое, в соответствии с маркировкой. Далее следим, чтобы дети вытирали руки правильно и насухо.
Обращаем внимание, что висит еще одно полотенце, которое очень грязное. По картинке определяем, что это полотенце мышки, которая очень плохо помыла свои лапки и вся грязь осталась на полотенце.
Мышка лапки плохо мыла,
Лишь водичкой намочила.
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.
Так что ты дружок, старайся
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой,
Руки мыть перед едой!
Предлагаем детям найти мышку и научить ее правильно мыть лапки. Но сначала поиграем в игру. Достаем из лепбука карточки с алгоритмом мытья рук, раздаем каждому ребенку по одной карточке и одну даем нашему мылу-перчатке. Просим детей выложить в правильной последовательности карточки на магнитную доску. Хвалим каждого, после игры и отправляемся с ними в игровые зоны, искать мышку.