Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Мир вокруг нас» (3 фото)

Ольга Тамбовская
Конспект занятия в первой младшей группе «Мир вокруг нас»

Конспект занятия в первой младшей группе «Мир вокруг нас»

Программные задачи:

1 Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

2 Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах; поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

3 Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

4 Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

5 Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

Материалы: мяч.

Ход образовательной деятельности:

Знакомство.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

- Вот мы и узнали друг друга по имени.

Знакомство с раздевалкой.

- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (ответы детей).

- А почему шкафчиков много? (ответы детей).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (ответы детей).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

- А теперь пойдем дальше.

Знакомство с умывальной комнатой.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и. т. д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

- Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.

Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе?

- Зачем нам нужны столы и стулья? (ответы детей).

- Почему столов и стульев так много? (ответы детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (ответы детей).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

Физкультминутка.

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).

Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

Фото «Мир вокруг нас»
Конспект занятия в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы Программное содержание Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар» Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок» Цель: - Способствование.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе Конспект занятия по математике в первой младшей группе 1. Рассматривание игрушек 2. Игра:"Зайка серенький сидит" 3. Математическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» в средней группе Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: - закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые»Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые» Цель: дать детям представление о насекомых. Задачи: образовательные: ознакомить детей с насекомыми, с их характерными отличительными особенностями;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Все проснулись!» Все проснулись! Оборудование: ширма в виде домика, столик, игрушки: зайка, птичка, мишка, лисичка; голубые султанчики, карусель с разноцветными.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: 1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи 2. формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Опасности вокруг нас» - Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД