Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые» (6 фото)

Кутайгулова Рина
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые»

Цель: дать детям представление о насекомых.

Задачи:

образовательные: ознакомить детей с насекомыми, с их характерными отличительными особенностями;

развивающие: развивать у детей общую и мелкую моторику рук, коммуникативные способности, логическое мышление, внимание, воображение.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудования: набор игрушек «насекомые», клей, бумага, разноцветные кружочки из бумаги (детали гусеницы, шаблоны насекомых, вырезанные из бумаги, картины.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Методы: словесные (описание картины, объяснение, логические вопросы, отгадывание загадок, практические (работа с бумагой, создание целого из частей, физкультминутка «Пчелы-муравьишки», наглядные (рассматривание насекомых, показ картин).

Ход занятия:

Дети сидят.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых. А вы знаете, кто такие насекомые?

Дети отвечают.

Воспитатель: (показывает картинки)

Насекомые - это древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они находятся повсюду: на деревьях, на цветах, на земле, в воздухе, в воде. Их тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Отличаются они друг от друга по величине, форме тела, по цвету. Ребята, а каких насекомых вы знаете, назовите их.

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, давайте знакомиться с ними поближе. Подойдите к столу, где находятся насекомые, возьмите по одному, рассмотрите их и скажите, как называются.

Дети называют насекомых.

Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые»

Воспитатель: а теперь давайте расскажем, как эти насекомые передвигаются.

Дети отвечают: (бабочка летает, муравей ползает, кузнечик прыгает, божья коровка летает, гусеница ползает, муха летает, стрекоза летает, жуки ползают, летают, плавают).

Воспитатель: правильно, ребята! А теперь покажем, как передвигается гусеница (воспитатель и дети встают друг за другом и изображают гусеницу).

Фото «Насекомые»
Конспект занятия в первой младшей группе - фото

Молодцы, дети! У нас получился длинная и разноцветная гусеница. А теперь дети поиграем в игру «Пчелки-муравьишки». (В разных местах комнаты стоят картинки: улей, муравейник, гнездо. Воспитатель делит детей на две группы: пчелки и муравьишки).

Воспитатель: дети, если я скажу пчелки-муравьишки, вы должны найти свои домики, подбежать к ним и встать рядом. Итак, пчелки-муравьишки найдите свой домик.

Дети выполняют.

Воспитатель: муравьишки, как ваш домик называется? (муравейник). Пчелки, у вас как? (улей).

Какие вы умники, нашли свои домики. Теперь отгадайте мою загадку:

В ярком платье модница

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

Дети: бабочка.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, знаете как появляется бабочка.

Дети отвечают, воспитатель помогает с ответом (показывает картинку и рассказывает).

Фото №1 Цель дать детям представление о насекомых

Воспитатель: взрослая самка бабочка откладывает яйца на листочках растений, они там развиваются, потом из яйца появляется личинка (гусеница, она поедает листья, растет и превращается в куколку. Потом обматывает себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. А из кокона появляется бабочка.

Воспитатель: а теперь, дети, сложим гусеницу из частей. Возьмите бумагу, разноцветные кружочки и клей.

Дети выполняют задание по образцу (воспитатель помогает).

Фото №2 воспитательные воспитывать у детей бережное отношение к природе

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.

Итог

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Узнали про насекомых, где они живут, как они передвигаются, как их домики называются, как появляется бабочка, сложили гусеницу из частей. Вы молодцы! Вам занятие понравилось?

Дети отвечают.

Фото №3 Оборудования набор игрушек насекомые клей бумага разноцветные кружочки из бумаги детали гусеницы шаблоны насекомых вырезанные из бумаги картины
Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые» Понедельник, 28.05.2018 г. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за погодой.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Колендарно-тематическое планирование недели «Лес. Животные. Насекомые» в первой младшей группе Тема недели: «Лес. Животные. Насекомые» Цель: формировать представления об обитателях леса, об животных и насекомых; формировать представления.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые» • Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. • Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Насекомые» в младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям.

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе. Тема занятия: “Насекомые” Цель занятия: Развивать умение ориентироваться в природном окружении.

Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе Количество детей. Особенности группы. 6 человек. От 2-х до 3-х лет. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 08:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД