Папки-передвижки

План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе

Коробанова Софья
План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема занятия : “Насекомые”

Цель занятия : Развивать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи: • Образовательная:

- развивать представление

о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, обогащать словарный запас детей, насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница:

Развивающая:

_-закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

Развивать зрительное восприятие.

• Воспитательная

Публикация «План-конспект занятия „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Желание узнать о них что-то новое.

Используемая образовательная программа. “От рождения до школы”

Под редакцией Н. Е Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предварительная работа

с воспитанниками. Беседы о насекомых просмотр иллюстраций о насекомых.

Методы и приемы. - Наглядный:

- Наглядно-дидактическое пособие “Насекомые”.

- “Схема развития бабочки”.

- Словесный:

(Беседа, рассказывание. Ответы на поставленные вопросы, и загадки).

- Игровой:

Игра “Кузнечики”, гимнастика для глаз “Бабочка”

- Практический:

Аппликация “Бабочка”

- Физкультминутка

Структура занятия 1. Вводная часть:

-мотивация деятельности возникновения интереса к предстоящей деятельности.

2. Основная часть:

-изложения учебного материала.

-закрепления учебного материала.

- аппликация

3. Итоговая часть:

-подведения итогового занятия.

Материалы и оборудование Игрушечная бабочка, божья коровка, стрекоза, цветочки, травки (для полянки, мольберт, половина альбомного листа, шаблоны (заготовки) вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки.

Использованная литература 1. Программа “От рождения до школы”, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Книга о загадках –М. Калугина

3. Дошкольник экология для самых маленьких Т. И. Богданец.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и настроить детей на занятие.

Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Прилетела нам вчера

(машут с ладошками)

Полосатая пчела

(на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетели,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(Роняют ладони на пол).

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Дети: Весна, лето, осень.

Воспитатель: В это время появляются насекомые и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. (Показ «Насекомые» дети называют показываемое насекомое).

(На полу полянка, на полянке насекомые)

II. Основная часть:

2. Беседа.

Цель: Дать представление о бабочке, развивать речь.

Воспитатель: Вот сколько мы маленьких жителей увидели. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые, бабочки, жуки.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Прослушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мужи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Воспитатель показывает схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спине шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца, гусеница.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница, куколка.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку, бабочку, гусеницу.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка, куколка

3. Физкультминутка

Игра «Кузнечики»

Цель: развитие быстроты, восстановление физических сил, снятие сонливости детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика.

«Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок стоп.

Сели, посидели, травушки поели,

Тишину послушали.

Выше – выше веселей

Прыгай на носках скорей.»

4. Гимнастика для глаз «Бабочки»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

5. Окраски насекомых и их обитания

Цель: Познакомить с окрасом насекомых и обитания.

Воспитатель: Ребята есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть, нет, да.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные, мухи.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев, на полянке, на цветочке.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться от бабочек, от жуков.

Воспитатель: Послушайте и отгадывайте загадку. Загадка про божью коровку.

Цель: учить отгадывать загадки.

«Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко.

В обморок я упаду».

Дети: Божья коровка, бабочка, жук. (показать игрушку божьей коровки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, настоящая коровка, дает молочко, то её и назвали «божья коровка».

Она ярко красная, чтобы все видели: есть её опасно!

6. Бережное отношение к насекомым

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых.

Дети: Они живые, они маленькие, хорошие.

Воспитатель: Да они живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

7. Аппликация.

Цель: Продолжать научить носить клей на детали аппликации и их приклеивания, развивать интерес к результату своей работы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы будем из бумаги смастерим насекомых для полянки. Хотите?

Дети: Да.

Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны бабочки.

Дети приступают к заклеиванию, воспитатель помогает детям индивидуально. Дети свои аппликации несут на полянку.

8. Заключительная часть.

Цель: Закрепить и расширить знания детей.

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Дети: На полянке, жука, божью коровку, бабочку, стрекозу. Не прячется, дает молочко, выделяет молоко. Сделали аппликацию бабочку.

Публикации по теме:

«Маленькая ёлочка». План-конспект открытого занятия к Новому году во второй младшей группе. Цель. 1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). 2. Учить детей аккуратно наклеивать.

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Потерянный мяч»План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Потерянный мяч» План-конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Потерянный мяч» Разработала воспитатель: Овчинникова Ирина Николаевна ГБОУ.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 18:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД