МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

МЕСЕДО ЮНУСОВА
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

Программное содержание.

1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.

2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках» из серии «Мир на ладошке»; кукла Петрушка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вступительная часть занятия

- Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.

2. Работа по теме.

а) Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки

1. У неё 4 крыла, 4. Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,

Называют её …. (стрекоза) Ловко прыгать может он. (кузнечик)

2. Сок цветов душистый пьёт, 5. Он работник настоящий.

Дарит нам и воск, и мёд. Очень, очень работящий.

Людям всем она мила, Под сосной, в лесу густом

А зовут её … (пчела) Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. (комар) И любит пить цветочный сок. (бабочка)

7. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

- Как назвать их одним словом?

- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

б) Игра с мячом “Назови ласково. ”

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.

в) Строение тела насекомых и окраска.

- Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл. (Петрушка.)

- А что у тебя в руках, Петрушка? (Вы же знаете, ребята, что я люблю всё интересное и необычное. Вот я нашёл книгу и очки. И знаете, когда наденешь очки, все картинки оживают. Даже страшно становится.)

- Что же это за книга такая? (Открываю её. Ничего не происходит.)

- Ребята, о ком эта книга? насекомых.)

- А вы очки наденьте и я посмотрю страшно ли вам будет. (Дети надевают волшебные очки. И правда. Насекомые меняются. Они словно оживают.)

- Давайте рассмотрим их. А ты, Петрушка, слушай и запоминай!

- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)

- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)

- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)

г) Чем питаются насекомые.

- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.

- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

д) Хищные насекомые.

- А как называют таких насекомых? (Хищные.)

- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

е) Упражнение “Подскажи словечко. ” (Игра с мячом.)

- Вот мы рассматривали насекомых в книге. Скажите мне, как менялись части тела насекомых?

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а.

У бабочки не крыло, а …

- Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а, не комара – а ….

д) Физминутка.

(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Пчёлка летает с цветочка на цветочек,

Пчёлка летает с листочка на листочек.

Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?

Пчёлка, скажи – где же твой дружок?

(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки.)

г) Польза и вред от насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза: - людям: пчёлы дают мёд;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

4. Дидактическая игра “Что лишнее”. (карточки)

Пчела, оса, муха, шмель. (нет жала)

Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка. (не хищница)

Таракан, муха, муравьи, стрекоза. (не живёт в домах)

5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

- Стрекоза (какая) …. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая ….

- Стрекоза (что делает) …. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает ….

6. Работа с магнитным конструктором.

- Давайте составим из геометрических фигур стрекозу. (Работа в парах.

7. Подведение итога.

- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

- А ты, Петрушка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Петрушки зависит от того, что скажут дети.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с летними видами спорта» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: познакомить детей с летними видами спорта. развивать желание заниматься ими. 2. Речевые.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 02:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД