Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

МЕСЕДО ЮНУСОВА
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

Программное содержание.

1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.

2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках» из серии «Мир на ладошке»; кукла Петрушка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.

Ход занятия

1. Вступительная часть занятия

- Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.

2. Работа по теме.

а) Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки

1. У неё 4 крыла, 4. Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,

Называют её …. (стрекоза) Ловко прыгать может он. (кузнечик)

2. Сок цветов душистый пьёт, 5. Он работник настоящий.

Дарит нам и воск, и мёд. Очень, очень работящий.

Людям всем она мила, Под сосной, в лесу густом

А зовут её … (пчела) Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. (комар) И любит пить цветочный сок. (бабочка)

7. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

- Как назвать их одним словом?

- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

б) Игра с мячом “Назови ласково. ”

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.

в) Строение тела насекомых и окраска.

- Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл. (Петрушка.)

- А что у тебя в руках, Петрушка? (Вы же знаете, ребята, что я люблю всё интересное и необычное. Вот я нашёл книгу и очки. И знаете, когда наденешь очки, все картинки оживают. Даже страшно становится.)

- Что же это за книга такая? (Открываю её. Ничего не происходит.)

- Ребята, о ком эта книга? насекомых.)

- А вы очки наденьте и я посмотрю страшно ли вам будет. (Дети надевают волшебные очки. И правда. Насекомые меняются. Они словно оживают.)

- Давайте рассмотрим их. А ты, Петрушка, слушай и запоминай!

- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)

- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)

- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)

г) Чем питаются насекомые.

- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.

- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

д) Хищные насекомые.

- А как называют таких насекомых? (Хищные.)

- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

е) Упражнение “Подскажи словечко. ” (Игра с мячом.)

- Вот мы рассматривали насекомых в книге. Скажите мне, как менялись части тела насекомых?

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а.

У бабочки не крыло, а …

- Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а, не комара – а ….

д) Физминутка.

(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Пчёлка летает с цветочка на цветочек,

Пчёлка летает с листочка на листочек.

Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?

Пчёлка, скажи – где же твой дружок?

(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки.)

г) Польза и вред от насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза:- людям: пчёлы дают мёд;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред:- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

4. Дидактическая игра “Что лишнее”. (карточки)

Пчела, оса, муха, шмель. (нет жала)

Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка. (не хищница)

Таракан, муха, муравьи, стрекоза. (не живёт в домах)

5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

- Стрекоза (какая) …. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая ….

- Стрекоза (что делает) …. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает ….

6. Работа с магнитным конструктором.

- Давайте составим из геометрических фигур стрекозу. (Работа в парах.

7. Подведение итога.

- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

- А ты, Петрушка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Петрушки зависит от того, что скажут дети.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с летними видами спорта» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: познакомить детей с летними видами спорта. развивать желание заниматься ими. 2. Речевые.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 02:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки