Папки-передвижки

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»

Инна Чернышова
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА»

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель Чернышова И. А.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому.

Образовательные задачи: Актуализировать представление о насекомых. Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Расширить представления детей о насекомых, их характерных особенностях, их пользе. Закрепить навыки создания коллективной аппликации.

Публикация «Конспект открытого показа во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, жук, ткань зеленого цвета, имитирующая полянку, лист ватмана с элементами аппликации лесной полянки, бабочки, божья коровка, кузнечик, муравьи (из цветной бумаги, клей, кисточки, кленка, магнитная доска, фотоаппарат.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения за насекомыми во время прогулок.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звучит музыка со звуками птиц, насекомых.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? (предполагаемые ответы детей: пение птиц, звуки насекомых)

Воспитатель: В какое время года мы можем услышать эти звуки?

(предполагаемый ответ детей: весной)

Воспитатель: А что же происходит весной в природе? (предполагаемые ответы детей: появляется травка, первые цветы, прилетают перелетные птицы, пробуждаются ото сна животные, появляются насекомые).

2. Актуализация представлений детей, мотивирование к деятельности.

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены фотографии насекомых (кузнечик, жук, божья коровка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто изображен на этих фотографиях?

(предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка).

Воспитатель: А как одним словом можно назвать кузнечика, божью коровку, жука? (предполагаемый ответ детей: насекомые).

Воспитатель: А где мы их можем увидеть? (предполагаемые ответы детей: в лесу, на улице, на поляне).

Воспитатель: Хотите отправиться на полянку, чтобы понаблюдать за насекомыми и сфотографировать их для пополнения нашей фото коллекции? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).

Воспитатель: Ребята, а как же надо себя вести на поляне? Что можно делать, а что нельзя? (предполагаемые ответы детей: можно любоваться цветами, рассматривать насекомых. Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разорять муравейники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться на поляну.

Идем на поляну со словами: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Мы так ловко все шагали

Не споткнулись, не упали.

3. Создание проблемной ситуации. Проектирование решения проблемной ситуации. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что же на ней растет?

предполагаемые ответы детей: цветы, грибы, деревья, травка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке красивых цветов, но почему-то здесь больше никого нет. Где же жители этой полянки?

На полянке появляется девочка с банкой и сачком.

Девочка Маша: Я девчонка хоть куда,

Озорна и весела

Всех букашек я поймала,

И кормить их забывала.

Вот они ваши букашечки, в баночке у меня сидят.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. А вы кто такие?

Воспитатель: А мы Машенька, пришли с ребятами на полянку понаблюдать за насекомыми, но никого здесь не увидели. А ты зачем всех насекомых поймала и посадила в банку?

Девочка Маша: Потому что они приносят один вред.

Воспитатель: Машенька, не все насекомые приносят вред. Многие насекомые приносят пользу, как для людей, так и для животных.

Девочка Маша: Какая же польза от пчелы? Она меня так ужалила, что до сих пор рука болит.

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше, какая же польза от пчелы?

(предполагаемые ответы детей: она собирает нектар, опыляет цветы, приносит мед). А еще Маша, многие растения не смогут размножаться без опыления пчел.

Вова, расскажешь стихотворение о пчеле?

Полосатая пчела,

Где летала? Где была?

- Я летала по лугам,

По садам и по полям.

Всё порхала по цветам,

Собирала я нектар.

В гости вас я позову,

Мёдом сладким угощу.

Воспитатель: Спасибо, Вова. Ну что Машенька, ты поняла, чем полезна пчела?

Девочка Маша: Да, поняла. Хорошо выпущу пчелу, раз она такая полезная.

Воспитатель: Машенька, а муравей, что плохого тебе сделал?

Девочка Маша: Шла, я шла, споткнулась об какую то кочку, наступила на нее и жители этой кочки покусали меня. Вот поймала я одного и посадила в банку.

Воспитатель: Ребята, на что же наступила Машенька? (предполагаемые ответы детей: на муравейник). А можно ли наступать на муравейник?

Воспитатель: Маша, а ты когда идешь, смотри под ноги, ведь на земле ползает очень много насекомых. Ребята, расскажем Маше, чем полезны муравьи? (предполагаемые ответы детей: муравьи рыхлят и удобряют почву, все муравьи труженики).

Воспитатель: Муравьи, как и пчелы, являются опылителями для цветов, поедая сладкий нектар. Еще их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. Арина, расскажешь нам стихотворение о муравьях?

Под пенёчком домик чей?

Он без окон, без дверей!

Горка - башня из земли,

Ах, живут здесь муравьи!

Что-то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки,

Разные крупинки.

Работяги - муравьи

Целый день снуют.

От восхода до зари,

И не устают!

Воспитатель: Спасибо, Арина. Теперь Маша ты поняла, какая польза от муравья?

Девочка Маша: Да, поняла. Отпущу я муравья, раз он такой полезный. И теперь буду обязательно смотреть под ноги.

Воспитатель: Маша, ну а бабочку ты зачем поймала и посадила в банку? Что же она тебе плохого сделала?

Девочка Маша: Она мне ничего не сделала. Просто она такая красивая, что я решила ее тоже поймать. Буду смотреть на нее и любоваться.

Воспитатель: Маша, отпусти бабочку, ведь она живая и без воздуха и пищи не выживет. Ребята, расскажем Маше о пользе бабочки? (предполагаемые ответы детей: бабочки опыляют цветы, ими можно любоваться). Аня, а ты расскажешь нам стихотворение о бабочке?

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком.

Отдохнуть на травку сели!

Воспитатель: Спасибо, Анечка. Машенька, ну что теперь ты бабочку отпустишь?

Девочка Маша: Хорошо отпущу я бабочку, пусть все любуются.

Воспитатель: Ребята, подарим Маше фотоаппарат, чтобы она больше не ловила насекомых и не сажала в банки, а фотографировала их? (предполагаемый ответ детей: да, подарим).

Воспитатель: Держи, Маша фотоаппарат. Теперь ты сможешь фотографировать насекомых и любоваться ими, не причиняя им вреда.

Девочка Маша: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Маша, нам с ребятами пора отправляться в детский сад.

Девочка Маша: А я никогда не была в детском саду. Возьмете меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмем Машу с собой в детский сад? (предполагаемый ответ детей: да, возьмем).

Возвращаемся обратно в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

И назад мы в детский сад, пойдем.

4. Закрепление «открытия» в деятельности.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, хотите сделать красивую картину «Насекомые на полянке» и подарить ее Маше? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).

Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением полянки (цветы, деревья, грибы) и заготовки насекомых из цветной бумаги (бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей).

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному насекомому, намажьте его клеем и «посадите» на полянку. Когда приклеите, можно взять еще по одному насекомому и тоже «посадить его на полянку». Ребята, а как вы думаете, куда можно «посадить» бабочку (божью коровку, муравья, кузнечика? (предполагаемые ответы детей: бабочку на цветок, муравья на муравейник, кузнечика на травку, божью коровку на дерево).

Воспитатель: Маша, хочешь помочь ребятам «посадить» насекомых на полянку? Девочка Маша: Конечно, хочу. С удовольствием помогу. Ребята, вместе с Машей создают коллективную картину.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (предполагаемый ответ детей: на полянке). Кому мы помогли? (предполагаемые ответы детей: пчеле, муравью, бабочке). А как мы им помогли? (предполагаемые ответы детей: рассказали Маше об их пользе и Маша их отпустила). Какие мы молодцы, что смогли убедить Машу отпустить насекомых. А что мы еще с вами и с Машей сделали? (предполагаемый ответ детей: картину «Насекомые на полянке»). Ребята, нам еще Никита, что-то хочет рассказать, послушаем?

Насекомые – это часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Воспитатель: Спасибо, Никита. Ребята, а нам пора прощаться с гостями и с Машей. Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.

Публикации по теме:

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект открытого показа «Калейдоскоп игр» «Калейдоскоп игр» (открытый просмотр игровой деятельности детей) Уважаемые педагоги. Вы знаете, что игра — это один из тех видов деятельности,.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект открытого показа подвижной игры «Волк и зайцы» в средней группе Задачи: Формировать потребность в двигательной активности, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать ловкость,.

Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД