Папки-передвижки

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной»

Глушенок Галина
Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной»

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему : «Насекомые весной».

Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.

Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: „Насекомые весной“» размещена в разделах

Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».

- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

(Пенек).

- Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?

(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка,).

- Как можно назвать их всех вместе?

(Насекомые).

- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).

- Чем похожи все насекомые?

(Они маленькие, у них шесть ног).

- Чем питаются насекомые?

(Травкой, цветочной пыльцой).

- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?

(Красные, желтые, синие и т. д.)

- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).

- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.

- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?

(В травке, на листочках).

- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.

- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной»Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной» Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной» Воспитатель: Докучаева Людмила.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ «Природа весной» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ “ Природа весной”. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 150 “ Юбилейный”.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД