Ксения Мазайло
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию : составление описательного рассказа на тему : «Насекомые»
Цель:
закреплять общие речевые навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие
Задачи:
1) Образовательные
• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
2) Развивающие :
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: „Насекомые“ (составление описательного рассказа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
3) Воспитывающие:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Материал: мнемотаблица, картинки с изображениями насекомых.
Предварительная работа: беседы на тему «Кто такие насекомые», образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Ход:
1. Вводная часть
- Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза
Называют ее (стрекоза)
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Вы догадались о ком пойдет речь? Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о насекомом, который вам нравится больше всех.
Но сначала давайте разомнемся
Упражнение «Назови ласково»
Комар – комарик
Пчела - пчелка Муха - мушка.
Стрекоза – стрекозочка
Муравей - муравьишка
- Размялись. А теперь я покажу вам как нужно составить рассказ о своем любимом насекомом. Затем, вы также составите свой. И в этом мне поможет мнемотаблица. (на доске). Слушайте и смотрите внимательно.
- «Мое любимое насекомое - пчела. Она маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полоски. У нее есть голова, на которой расположены глаза и усики; грудь, брюшко, шесть ног и прозрачные овальные крылья. А все ее тело покрыто маленькими волосками. Пчела питается нектаром цветов, и умеет перерабатывать нектар в мед».
Предлагаю детям по одному выйти и, опираясь на мнемотаблицу, составить свой рассказ про любимого насекомого.
- Вам понравились сегодняшние рассказы про насекомых? О ком рассказал Вова, Катя, Лера? Какие рассказы вам понравились больше всего? Почему?