Приложение МААМ

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые»

Ольга Серикова
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

• Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект по окружающему миру в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

-Хорошо в жаркий денек на улице.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

3. Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Шевелятся у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Воспитатель раздаёт маленьких бабочек

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

.Маленькая крошка,

на спине горошки.

7. Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: - продолжать знакомить с предметами,.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группеКонспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - развивать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Цветы на подоконнике» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветы на подоконнике» Цели: Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 16:59
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД