МААМ-картинки

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе (1 фото)

Елена Карп
Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группеЦель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:1) Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

2) Познакомить со строением птицы на примере синицы.

3) Учить находить внешние признаки птиц, описывать их.

4) Развивать навыки умения слушать и составлять рассказы про птиц.

5) Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время.

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Знакомство с синицей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6) Продолжить знакомство с развивающей игрой Воскобовича «Чудо-крестики 1».

7) Развивать конструктивные навыки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц; беседы о птицах с просмотром презентаций; рассматривание иллюстраций книг, альбомов о птицах; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Оборудование: телевизор с ноутбуком, презентация по теме, звукозапись «Голоса птиц», магнитная доска, карточка с изображением схемы синицы, набор «Чудо-крестики 1» для каждого ребёнка, дощечки по количеству детей.

Ход ОД:I.Организационный момент «Мы пришли в детский сад» (Дети стоят в кругу).

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады.

II.Основная часть. 1) Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой» и беседа по её содержанию.

[/i] Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья» и демонстрирует картину «Дети кормят птиц зимой»:

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

В. - Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на картинку и расскажите, что изображено на ней?

-Кого мы видим на картинке? (детей и птиц).

-Что делают дети? (кормят птиц).

- Какое время года изображено на картинке? (зима)

-Как вы догадались, что это зима? (всё белое, в снегу, дети тепло одеты).

-Каких птиц они кормят? (синичку, снегиря, воробья, сороку и ворону).

-Почему птиц нужно подкармливать зимой? (мало еды зимой).

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебными крошками, семечками, зерном).

2) Загадка о птице, беседа о синичке.

- В. - Сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться: - Если вы правильно назовете птицу, то она появятся на экране.

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Молодцы, ребята, правильно отгадали! Это синичка!

- Как вы узнали, что это синичка? (у неё жёлтая грудка).

А, что любит кушать синичка? (сало, зёрнышки, семечки). Совершенно правильно, а ещё синичка не прочь полакомиться ягодами, например рябины.

Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

3) Физкультминутка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

4) Дидактическая игра «Опиши птицу».

В. - Ребята, давайте теперь внимательно рассмотрим синичку.

Дети с воспитателем рассматривают картинку с синицей и называют части тела птицы, уточняют их

назначение:

- Что есть у птицы? (голова, тело, хвост, ноги, клюв, перья).

- Чем клюёт птичка? (клювом).

В. - Покажите, как она клюёт.

- Для чего птичке ноги? (цепляться за веточки, прыгать).

В. - Покажите, как она цепляется за веточку.

- Как передвигается птичка? Для чего ей крылья? (летает).

В. - Покажите, как она машет крыльями.

Давайте с вами мы сделаем из «Чудо-крестиков 1» подружек для нашей синички, птичек-синичек.

Но сначала потренируем наши пальчики.

5) Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

В. – Хорошо у вас получается! А теперь давайте будем делать птичек.

6) Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики 1».

(Воспитатель рассказывает и показывает, в каком порядке и какого цвета детали «Чудо-крестиков 1» надо взять, чтобы получилась синичка, сначала по картинке, потом наглядно):

В. - Первой берём одну деталь жёлтого крестика и располагаем вертикально, затем две зигзагообразных детали зелёного крестика и накладываем одну на деталь жёлтого, другую рядом, справа. У нас получилось туловище птицы с хвостом. Сверху над зелёной деталью кладём зелёный полукруг – получается голова. Рядом, слева приставляем синий треугольник из синего крестика – это клюв, а внизу, справа, синий прямоугольник – это вторая лапка птицы. У нас получилась синичка

Дети приступают к конструированию птицы из деталей «Чудо-крестиков 1» (звучит спокойная музыка или запись голосов птиц).

III. Подведение итогов. В. - Ребята, - О каких птицах мы с вами сегодня говорили?

-Какую птицу рассмотрели и сделали?

-Давайте теперь покажем нашей гостье-синичке птичек, которые получились у вас.

-Синичка осталась очень довольна вашими птичками, у неё теперь много подружек. Пора прощаться с нашей гостьей и собираться на прогулку кормить зимующих птиц.

(Дети становятся в круг и произносят речёвку)

Речёвка:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Приложение«Схема синицы» из «Чудо-крестиков 1»

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: - продолжать знакомить с предметами,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии»План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, пожарного;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД