Папки-передвижки

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

Тема: «Насекомые»

Задачи:

расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

формировать интерес к художественному слову, музыке. Стимулировать мыслительную и речевую активность;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о признаках весны, рассматривание иллюстраций «Весна»; рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок за насекомыми, разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.

Оборудование: игрушки – насекомые (кузнечик, жук, бабочка, божья коровка); муляжи: листочек, гриб, цветок; слайд – презентация «Правила поведения в лесу»; ноутбук; клей, салфетки, клеенки.

Ход:

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Звучит фонограмма «Звуки весны».

– Дети, что вы слышите?

– В какое время года можно услышать эти звуки?

В группу влетает воздушный шарик, к которому привязана записка.

– Ребята, посмотрите какой красивый шарик к нам залетел. Кто- то записку нам прислал, давайте её прочтем:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в весенний лес.

Но, чтобы туда попасть нужно выполнить несколько заданий».

Лесовичок.

- Выполним задания Лесовичка? Ну тогда в путь.

Игровое дидактическое упражнение «Покажи и расскажи».

– Ребята, выберите те картинки, на которых изображены признаки весны, и расскажите о них.

Беседа «Правила поведения в лесу» (показ слайд-презентации).

– Вот мы с вами в лесу. Мы пришли в гости к лесным обитателям. Как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя? Почему?

«Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай».

Вывод:

- ходить только по тропинкам,

- не шуметь в лесу,

- не рвать цветы,

- не ловить бабочек,

- не разрушать муравейники,

- не пинать несъедобные грибы,

- не трогать гнезда птиц,

- не разжигать костер,

- не брать лесных животных домой.

– Идем дальше. Посмотрите, что я нашла (показываю на зеленый листик). Что это? Кто под ним спрятался?

– Кто под ним спрятался узнаете, если отгадаете загадку (так же с другими муляжами: грибочек, цветы, под ними находим кузнечика, жука, бабочку, божью коровку).

«Прыгает пружинка–

Зелененькая спинка» (кузнечик).

«Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт» (жук).

«Шевелятся у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел» (бабочка).

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это(божья коровка).

– Выберите любое насекомое и расскажите о нем, какое оно? Что у него есть?

Динамическая пауза «Здравствуй, лес»

Педагог приглашает детей встать свободно, не задевая друг друга. Педагог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения:

«Здравствуй, лес (широко развести руки в стороны,

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо- влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою, (руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой? (покачивание вправо- влево)

Кто в глуши твоей таится? (вглядываются в даль, держа ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо- влево).

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи (широко расставлены руки в стороны).

Ты же видишь– мы свои (прижать обе ладони к груди).

– Ребята, одна божья коровка очень опечалена, она потеряла свои чёрные горошины. Как ей помочь?

Аппликация «Божья коровка» (дети наклеивают черные кружочки на силуэт божьей коровки).

– Давайте посмотрим, какие красивые божьи коровки у вас получились.

– Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересные игры и загадки.

– Кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали сегодня, о чем расскажете друзьям и родителям? Что было трудным?

– Ребята, подумайте и скажите, куда мы с вами отправимся путешествовать в следующий раз.

– Дети, Лесовичок подарил вам раскраски «Весна» и «Насекомые», чтобы вы не забыли о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дары Осени» Цель: • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!» Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за.

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД