Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Анна Дронина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Воспитатель: А. В. Дронина

Тема: «Дикие животные»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• Закреплять представления детей о лесных животных;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивать мелкую моторику рук;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

• Воспитывать аккуратность;

• воспитывать чувство дружбы.

Словарная работа: дикие животные, снег, пушистый.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски тонированной бумаги, тарелочки с белой гуашью, снежинки.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Ход занятия: Дети играют в группе.

Воспитатель: - Ребята, сколько сегодня у нас гостей! Скажем дружно «Здравствуйте»

-А теперь возьмемся за руки и встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся друг другу, чтобы наш день прошел хорошо, весело, с улыбкой.

Дети, сегодня в парке я встретила белку. Она пригласила нас в гости в зимний лес к лесным жителям.

А как же мы туда попадем? Придумала, скажем волшебные слова – «Вокруг себя повернись, как снежинка покружись». (Музыка «Вальс снежинок»)

Смотрите, а вот и волшебный лес!

Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Значит, в какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А какие признаки зимы?

Дети: Много снега, все деревья в снегу.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Дети находят снежинку.

Воспитатель: Дети, на этой снежинке загадки.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц (А где он? Какой зайчик)

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит.

Быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз.

Сорвет грибок, заготавливает впрок. Дети: Белка

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. Дети: Лиса (Какая красивая шубка у лисы).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Дети: Волк

Летом в лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь. (Тихо, не будите его, пусть спит)

Воспитатель: А кто еще спит зимой? Дети: Ежик.

Воспитатель: Но его не видно, спрятался где-то, спит. Я вам потом в группе покажу его картинку.

(Воспитатель садится на стульчик)

Воспитатель: Ребята, если вы хотите, присядьте на бревно.

Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют? (пауза)

Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно, в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикими животными. Они сами добывают себе пищу, находят или делают себе жилье.

Ребята, а животные, которые живут с человеком, как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Человек о них заботится, готовит им пищу, делает им жилье.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сугроб.

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой, в ней спрятаны игрушки дикие и домашние животные)

Дети, одеваем варежки.

Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют крупу – находят там диких и домашних зверей, складывают их отдельно.)

Игра для развития мелкой моторики «Найди, что спрятано»

Воспитатель: Смотрите, животные убежали из своего дома.

Матвей, кого ты нашел? (Лису)

(по аналогии спросить про всех зверей)

Воспитатель: Корова? Это дикое животное? Здесь дома для диких и домашних животных. В этом доме кто может жить? А в этом?

(дети раскладывают зверей по коробкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ой, а что это за следы? Кто их оставил?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Дети: Убегал от лисы или волка.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Предлагаю продолжить наше путешествие.

Физкультминутка: «Сугробы».

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) к столу с рисованием.

Воспитатель: Ребята, интересно, а что здесь? Смотрите, моя лисичка пошла.

А тебе, Матвей, кто понравился? (спросить аналогично других)

Рисование штампами следов диких животных.

Воспитатель: Какие красивые следы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

(встаем вкруг).

Скажем волшебные слова – «Вокруг себя повернись, как снежинка покружись»

(музыка «Вальс снежинок»)

(воспитатель на стульчике)

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось? А кто живет в лесу? Как можно назвать их одним словом? (ответы детей)

Ребята, вы тоже понравились всем лесным жителям, вы в лесу не шумели, а Белочка просила передать вам угощение – орешки (печенье-орешки в корзиночке)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Украшение для елочки»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Украшение для елочки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД