Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас»

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас».

Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И.

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- развивать,память, внимание и смекалку;

- воспитывать чувство сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”) ,с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений“Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, кукла-Карлсон, игрушечный телефон.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.

Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)

Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?

А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались. И Карлсон много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы (да)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасности вокруг нас» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной.

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Опасности вокруг нас» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению "Опасности вокруг нас". Цель: расширить и закрепить знания детей.

Лэпбук «Опасности вокруг нас»Лэпбук «Опасности вокруг нас» Цель: Формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами,.

Конспект по ОБЖ для подготовительной группы «Опасности подстерегают нас везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Опасности вокруг нас Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей действительности Задачи: 1. Учить предупреждать возможные опасные.

Конспект занятия в старшей группе «Опасности вокруг нас» - Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД