Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»

Яна Захарова
Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Закреплять знания о правильной последовательности при одевании, уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании. Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей.

Методические приемы: наглядный; игровой; словесный;

Материал: кукла Наташа (девочка,

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В группу входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и расскажем ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно - Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне пока еще три года,

Я одеться сам могу. (ходьба на месте)

Если теплая погода, (руки разводим в стороны)

Без пальто во двор бегу: (руками показываем на себя)

Если ветер сильно дует, (машем поднятыми руками)

Если слякоть или дождь, (показываем на дорогу)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «У нас порядок».

Мы одежду убирали

Ох, как сильно мы устали

А теперь пойдем гулять

Хлопать топать и скакать

Физкультминутка «Песенка для одевания»

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Наташе одеться на прогулку. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята. Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю» Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

Лэпбук «Оденем куклу на прогулку»Лэпбук «Оденем куклу на прогулку» .

Мастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группеМастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группе Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познание..

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Оденем куклу в русский народный костюм» Программное содержание: - учить детей украшать куклу в русском народном костюме растительным и геометрическим орнаментом; продолжать учить.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью. Задачи: -Формировать умение.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...