Нина Козлова
Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Методический центр повышения квалификации
педагогических работников»
в первой младшей группе с применением ИКТ "Забавный поезд"
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ д/с №21
общеразвивающего вида Козлова Н. Д.
Цель: Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, развивать интерес к объектам живой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ „Забавный поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Закреплять в речи детей названия животных и их признаков, учить узнавать детеный животных, расширять активный словарь за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый», познакомить детей с загадками.
2. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, коммуникативные способности, мелкую моторику кистей руки, ориентировку в пространстве.
3. Поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда, в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки: заяц, медведь и медвежонок; презентация «Дикие животные наших лесов»; теремок; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца). Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как кричит большая медведица?
Дети. Р-Р-Р! (громко)
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Р-р-р (тихо)
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка)
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.)
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.)
А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
В этот момент поочередно показываются слайды диких животных с детенышами.
(Презентация «Дикие животные наших лесов»)
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Поезд отправляется.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».