Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» (2 фото)

Елена Белова
Конспект занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Узнай и покажи лесных животных»

на основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель:

Белова Елена Николаевна

Ярославль 2020 г.

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.

2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, медведь, лиса).

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Узнай и покажи лесных животных“» размещена в разделах

1. Воспитываем у детей нравственно-этические качества, такие как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Развивающие:

1. Развивать навыки детей узнавать и показывать диких животных.

2. Развивать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя.

3. Развивать умения выполнять движения, соответствующие тексту.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения занятия : Игровая.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: игрушки настольного кукольного театра (медведь, заяц,лиса,картинки с изображением зайца, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.

2. Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.

3. Разучивание движений к стихам о зайце, медведе, лисе и еже.

План занятия :

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Конспект занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит (воспитатель показывает игрушку зайца) … Кто это? (Ответы детей).

На столе разложены картинки с изображением животных.

Фото «Узнай и покажи лесных животных»

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение «Зайчик»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от зайчика. А, смотрите-ка, кто это спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение «Мишка» (с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет, (ходьба на месте)

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите, кто это сидит такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.

Воспитатель обращается с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Пальчиковая игра «Ежик» :

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий, покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабушке, к дедушке. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия :

Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им играть. Просит ещё раз назвать животных, которых колобок повстречал в лесу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД