Ольга Митрофанова
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями: оформление панно, по эскизам педагога, было произведено одной из мам.
Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с красным, желтым и зеленым цветом на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с природным явлением- радуга.
Цель: развитие движений рук у детей первой младшей группы.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи: развивать у детей моторику рук, учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, учить детей воспроизводить действия согласно тексту, закрепить умение детей правильно находить и называть красный, желтый, зеленый цвет. Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем. Воспитывать внимание.
Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы, костюм для воспитателя.
Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; пальчиковая гимнастика; физкульт. минутка; итог занятия.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель в русском народном костюме.
-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)
-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….
-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик, закрепленный на стенде, на уровне глаз детей). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…
1
На полянке, у опушке
Стоит красивая избушка.
И живет в доме том
Маленький-маленький гном.
-А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)
2
Избушка на лужочке,
Двери на замочке.
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев.
2 строчка – соединяем пальцы в замок.
3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.
3
Кто поможет дверь открыть?
И замок наш отворить?
А замочек пуговичка,
Наша … умничка!
Предложить одной из девочек открыть гномику дверь. «Дверь» застёгнута на пуговичку.
- Спасибо,, что помогла нам дверь открыть!
4
Солнце светит высоко,
Гномик вышел на крыльцо,
Стал он громко друга звать…
А кого? Дадим понять.
5
Проводится пальчиковая гимнастика.
Черепашка, черепашка.
В панцире живет,
Высунет головку,
Обратно уберет.
1-2 строчки – сжать кисти в кулачки,
3 строчка – высунуть указательные пальцы,
4 строчка – убрать обратно.
6
Черепашку кто найдет?
К другу гному приведет?
Пригласить одного из детей, попросить найти среди фигурок, фигурку черепашки и закрепить её на липучке рядом с домиком.
- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.
7
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком».
5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.
- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.
Пригласить одного ребенка и предложить ему выбрать и закрепить на картине красный цветок, затем желтый, за желтым – синий.
8
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот бабочка прилетела
На цветочек села.
Ставит лапки на цветок,
На нарядный лепесток.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем лепестки считать.
1 строчка – кисть одной руки сжимается – разжимается, кисть другой раскрыта, изображая цветок.
2 -4 строчки – пальцы руки, которая изображала бабочку, собрать щепотью и «посадить» на цветок.
5-6 строчки – захватывая щепотью поочередно все пальцы, разминаем их от основания до подушечек.
Пригласить одного из ребенка и попросить найти среди фигурок бабочку и посадить её на цветок желтого цвета.
9
Гусеничка Соня –
Страшная засоня.
До обеда спала,
В магазин поползла.
Быстро обернулась-
На закате вернулась.
Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти побыстрей?
Пригласить одного из детей и предложить ему передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой.
10
Проводится пальчиковая гимнастика.
Скачет лягушка –
Зеленая подружка.
Комаров она поела,
Прогуляться захотела.
Шлеп – шлеп ножками,
Хлоп – хлоп ладошками.
1-4 строчки – пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки.
5 строчка – поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям.
6 строчка – хлопаем в ладоши.
11
Кто лягушечку найдет и к прудику отведет?
Один из детей находит фигурку лягушки и крепит ее около пруда.
Вот он прудик посмотри!
Тут лягушку посади!
12
Кто же в том пруду живет?
Очень радостный народ.
Рыбки плещутся в водице,
Ох, и плавать мастерицы!
- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в пруд. Сначала красную рыбку, затем желтую.
13
Проводится пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
1-2 строчки – Имитировать руками движения рыбок.
3 строчка – сжимаем, разжимаем кулачки.
4 строчка – выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок.
14
А тем временем наш гномик
Захотел проверить дворик.
Взял корзину, вышел в сад,
Видит, яблочки висят.
Яблочки прекрасные-
Желтые и красные.
Захотел их гном собрать
И в корзину побросать.
Только гномик очень мал
И не справится он сам.
Вы, ребятки, помогите
Яблочки те соберите.
Один ребенок собирает в корзину желтые яблоки, другой ребенок - красные.
15
Фруктов полную корзину
Гномику собрали.
Говорит он вам: «Спасибо!»
За то, что помогали.
16
А теперь ребята давайте встанем около своих стульчиков и изобразим птиц.
В стороны руки, Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
1-3 строчки – плавно машем руками, имитируя крылья птиц.
4-6 строчки – присесть, руки отвести назад.
- А наши птички не хотят садится, они хотят лететь к солнышку. Кто же из вас ребята отпустит наших птичек в небо?
Один из детей берет фигурки птичек и крепит их рядом с солнышком.
17
Одна птичка новость рассказала.
Будто утром дождь прошел
Солнышко сверкало,
А когда же дождь ушел,
Небо просияло.
Так как радугу – дугу в гости поджидало.
Но проходит час, другой,
Радуги не видно.
Вот! Застряла в облачке и сидит. Обидно!
Надо лесенку собрать,
Радугу-дугу спасать.
Один из детей собирает на коврике лесенку.
18
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы по лесенке шагали
И ступеньки сосчитали.
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять-
Очень весело шагать!
1-2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по коленям.
3-4 строчки – раскрываем одну ладонь, расправляем пальцы, ставим ладонь ребром. Указательным и средним пальцами другой руки «шагаем» по расправленным пальцам, поднимаясь вверх, как по ступеням.
5-6 строчки – теперь «шагаем» по пальцам другой руки.
19
Вот для гнома лесенка,
Лесенка – чудесенка.
Гномик наш большой смельчак,
Справится с бедой мастак.
20
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам вёдрышка.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб лягушкам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
21
Вот такой чудесный, солнечный денек
Провели мы вместе с гномиком и вот…
Нам пора прощаться
Гномику домой надо собираться,
Яблоки с собой
Он возьмет в корзине
И придя домой
Сварит очень вкусный, сладкий он компот
И конечно деток в гости позовет.
Давайте ребята скажем нашему гномику «До свидания!» Мы обязательно увидимся с ним ещё раз. (До свидания)
Итог занятия. Вот ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям гномика придти к нему в гости, собрали целую корзину яблок, отпустили рыбок в пруд, смастерили лестницу для того, чтобы спасти радугу-дугу. Какие вы молодцы!