Оксана Травкина
Конспект занятия в питомнике «Наблюдение за сосной» в старшей группе
Сезон: лето
Цель: создание условий на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.
Задачи:
• формировать представление у детей о сосне, как живому организму;
• учить различать и находить сосну среди других хвойных деревьев по характерным признакам;
• развивать у детей способность наблюдать за живой природой;
• воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
Публикация «Конспект занятия в питомнике „Наблюдение за сосной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий
- Деревья. Наблюдения на прогулке
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о хвойных деревьях, наблюдение на прогулке, отгадывание загадок, пение песен, заучивание стихов, высаживание сосен.
Оборудование: коробок с еловыми иголками и шишками, приглашение, фотографии сосен, шишки, лупа, корзинки для шишек.
Рекомендации: проводить в середине лета, когда на соснах будут зеленые шишки.
Ход:
Воспитатель:
Посмотрите, вот такую коробочку я сегодня нашла у нас в раздевалке, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что внутри (достают сосновые иголки и шишки). А что же это значит? А тут еще и приглашение. Сейчас посмотрим. В письме написано, что наши друзья – эколята приглашают нас в наш питомник и спрашивают с какого дерева эти иголки и шишки (хвойное дерево-сосна). Верно, это сосенки, которые мы с Вами посадили весной приглашают нас к себе, а эколята им помогли доставить нам посылу. Сосновые иголки и шишки будут нашим путеводителем.
Исследовательская деятельность:
Найди сосну среди деревьев (иголки длинные, немного колкие и крепятся парой к ветке). Рассмотреть иголки-листики с помощью лупы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по внешнему виду дерева можно определить молодое оно или старое. Как вы думаете, как? (низкое-высокое)
-верно. Старые сосны-высокие, молодые-низкие. А еще можно определить по внешнему виду. Молодые сосны кудрявые, пышные ветви растут и внизу, и вверху ствола; у старых сосен-пышная крона и длинный ствол без веток.
Воспитатель: Какая сосна? (Красивая, хвойная, нарядная, пышная)
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»
- Как сосна украшает наш питомник. Сосна – красавица!
Можно сделать фото на память. Идем по питомнику дальше, дети называют деревья, которые узнают.
- Наблюдаем старые или молодые сосны? (Старые, молодые)
- Какой ствол у сосны? (Высокий, золотисто-красноватый)
- Чем ствол покрыт у дерева? (Корой)
-Для чего нужна кора дереву? ( Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.
- Погладь рукой ствол. Обними дерево, приложи щеку к коре. Какая она?
(Гладкая или шероховатая; теплая или холодная; мягкая или твердая; сухая или мокрая, толстая или тонкая).
- Что висит на сосне в ветвях? Шишки (Это ее плоды). Они еще зеленые. Поспевают только.
- Как Вы думаете, а сосна цветет? Ведь плод появляется из цветка.
Воспитатель: Да, цветет в виде шишек или колосков без запаха. Если прийти к сосне в конце мая, то можно увидеть ее цветущей. Вот можно посмотреть фотографию, как цветет сосна. Именно здесь сделаны фотографии (рассматривают фотографии)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож наш питомник? (на лес).
Да, здесь хорошо и прохладно летом, как в лесу.
Итоговая общая игра «Если я приду в лесок»
- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет» :
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Под сосной лежат шишки. Можно вежливо попросить сосну, чтобы собрать немного шишек на поделки в нашу корзинки. Посмотрите у нас одна корзина большая, вторая маленькая. Кому понравилась наша прогулка кладет шишки в большую корзинку, а кому не очень, тот в маленькую.
Не забудьте сказать соснам : «Спасибо».