Папки-передвижки

Конспект занятия в питомнике «Наблюдение за сосной» в старшей группе

Оксана Травкина
Конспект занятия в питомнике «Наблюдение за сосной» в старшей группе

Сезон: лето

Цель: создание условий на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Задачи:

• формировать представление у детей о сосне, как живому организму;

• учить различать и находить сосну среди других хвойных деревьев по характерным признакам;

• развивать у детей способность наблюдать за живой природой;

• воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Публикация «Конспект занятия в питомнике „Наблюдение за сосной“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о хвойных деревьях, наблюдение на прогулке, отгадывание загадок, пение песен, заучивание стихов, высаживание сосен.

Оборудование: коробок с еловыми иголками и шишками, приглашение, фотографии сосен, шишки, лупа, корзинки для шишек.

Рекомендации: проводить в середине лета, когда на соснах будут зеленые шишки.

Ход:

Воспитатель:

Посмотрите, вот такую коробочку я сегодня нашла у нас в раздевалке, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что внутри (достают сосновые иголки и шишки). А что же это значит? А тут еще и приглашение. Сейчас посмотрим. В письме написано, что наши друзья – эколята приглашают нас в наш питомник и спрашивают с какого дерева эти иголки и шишки (хвойное дерево-сосна). Верно, это сосенки, которые мы с Вами посадили весной приглашают нас к себе, а эколята им помогли доставить нам посылу. Сосновые иголки и шишки будут нашим путеводителем.

Исследовательская деятельность:

Найди сосну среди деревьев (иголки длинные, немного колкие и крепятся парой к ветке). Рассмотреть иголки-листики с помощью лупы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по внешнему виду дерева можно определить молодое оно или старое. Как вы думаете, как? (низкое-высокое)

-верно. Старые сосны-высокие, молодые-низкие. А еще можно определить по внешнему виду. Молодые сосны кудрявые, пышные ветви растут и внизу, и вверху ствола; у старых сосен-пышная крона и длинный ствол без веток.

Воспитатель: Какая сосна? (Красивая, хвойная, нарядная, пышная)

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»

- Как сосна украшает наш питомник. Сосна – красавица!

Можно сделать фото на память. Идем по питомнику дальше, дети называют деревья, которые узнают.

- Наблюдаем старые или молодые сосны? (Старые, молодые)

- Какой ствол у сосны? (Высокий, золотисто-красноватый)

- Чем ствол покрыт у дерева? (Корой)

-Для чего нужна кора дереву? ( Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.

- Погладь рукой ствол. Обними дерево, приложи щеку к коре. Какая она?

(Гладкая или шероховатая; теплая или холодная; мягкая или твердая; сухая или мокрая, толстая или тонкая).

- Что висит на сосне в ветвях? Шишки (Это ее плоды). Они еще зеленые. Поспевают только.

- Как Вы думаете, а сосна цветет? Ведь плод появляется из цветка.

Воспитатель: Да, цветет в виде шишек или колосков без запаха. Если прийти к сосне в конце мая, то можно увидеть ее цветущей. Вот можно посмотреть фотографию, как цветет сосна. Именно здесь сделаны фотографии (рассматривают фотографии)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож наш питомник? (на лес).

Да, здесь хорошо и прохладно летом, как в лесу.

Итоговая общая игра «Если я приду в лесок»

- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Под сосной лежат шишки. Можно вежливо попросить сосну, чтобы собрать немного шишек на поделки в нашу корзинки. Посмотрите у нас одна корзина большая, вторая маленькая. Кому понравилась наша прогулка кладет шишки в большую корзинку, а кому не очень, тот в маленькую.

Не забудьте сказать соснам : «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в питомнике «Наблюдение за сосной» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2025 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в питомнике «Наблюдение за сосной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Травкина (УИ 220178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных