Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки и буквы мои друзья»

елена стряпкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки и буквы мои друзья»

Подготовка к обучению грамоте ЧТ (9.00 -9.30)

Тема: «Звуки и буквы мои друзья»

Задачи образовательных областей:

«Речевое развитие» :

1. Познакомить детей с понятием «звук», буква».

2. Формировать умение правильно использовать их в практической деятельности.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки и буквы мои друзья“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

«Физическое развитие» :

1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: предметные картинки.

Ход НОД

I.Открытый вход в деятельность

- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.

2. Вводно- организационный

Игра «Лягушка»

- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).

- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»

Дети изображают прыгающих лягушек.

- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. ( Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.

3. Мотивация на деятельность

- Сегодня мы будем слушать и произносить разные звуки и узнавать буквы.

4. Расширение имеющихся знаний

Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.

- Логопед произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

5. Знакомство с новым материалом

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

*В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.

- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук : к. Вы услышали голос? (Нет).

- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы)

Упражнение «Буквы»

показывает детям карточку, на которой написана буква А.

- Что это?

- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)

- Буква — это то, что мы видим и пишем.

6. Практическая деятельность

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык и выполнять разные упражнения.

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»

А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «Мячик –ямка».

Упражнение «Покажи и назови»

Дети показывают и читают буквы.

7. Открытый выход из деятельности.

- Что мы слушали? (Звуки)

- Чем мы слушали? (Ушами)

- Чем произносим звуки? (Ртом)

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Буквы — это то, что мы читаем и пишем.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки и буквы мои друзья»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 07:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД