МААМ-картинки

«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе

юлия миронова
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Миронова Ю. В.

Тема: “Зима”;

Образовательная область: развитие речи;

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме.

Публикация «„Зима“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Обогадить словарь детей за счёт слов-признаков.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие воспитанников

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте, меня, пожалуйста, внимательно!

Загадка:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает (ответы детей)

- Правильно. Это бывает зимой. Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? А какое время года сейчас?

(ответы детей).

3. Практическая работа

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Королева Зима и принесла много интересных заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых активных она наградит.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Королевы Зимы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с речкой?

- как зимой одеты люди?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь давайте приступим ко второму. (Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.)

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное)

Воспитатель – Я буду называть Вам слова. А Вы должны подобрать такие подходящие слова, которое помогли бы описать моё слово.

Например: ветер- холодный, теплый, сильный и т. д.)

-зима (морозная,холодная, метельная, снежная, долгая)

-снег (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий)

- снежинки (красивые, белые….)

- лёд (твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий)

-погода (холодная, теплая, прохладная)

(раздаются жетоны)

4. Динамическая пауза.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок. (Руки вверх и плавными движениями опускаются вниз.)

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг сильный ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны в стороны, а затем кружатся)

5. Практическая работа

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Давайте продолжим выполнять задания Королевы Зимы!

(Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.)

Третье задание. Задания по картинкам

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Какое предложение составили? Что изображено на картинке? (ответы детей)

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Пятое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

Воспитатель – а теперь давайте встанем в кружочек, и поиграем в игру «Назови ласково». (игра с мячом)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали

Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек (дети считают фишки, Королева Зима раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе. Заключительная беседа «Зима»Конспект занятия в подготовительной группе. Заключительная беседа «Зима» Заключительная беседа по теме "ЗИМА" Цель. Выявить и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД