Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки на лугу»

Татьяна Емельянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки на лугу»

Цели и задачи:

Образовательная задача:

• Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

• Продолжать учить детей составлять изображение бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.

• Познакомить детей с техникой создания мозаики

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах

• Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.

Воспитательная задача:

Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Материал к занятию :

иллюстрации с изображениями бабочек, серия картинок «Как появляется бабочка, цветная бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки; панно «Полянка», образец.

Ход НОД:

Организационный этап

Воспитатель: Сегодня вспомним, что вам известно о бабочках, узнаем что-то новое о них, познакомимся с новой техникой создания аппликации и попробуем создать красивых, разноцветных оригинальных бабочек. Располагайтесь за столами, где приготовлен материал для аппликации. А теперь обратим внимание на доску, там расположены иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа «Что такое природа?»

Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах - рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним, как появляются бабочки. (Выставляет картинки с изображением гусеницы, яичек, куколки, взрослой бабочки.)

Рассказ воспитателя:

Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом.

Поисковый этап

Воспитатель: В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы, из которых вылупляются, бабочки, едят только одно и то же растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле. Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки. (Воспитатель демонстрирует изображения разных бабочек). Посмотрите, какие красавицы, они не похожи друг на друга. Послушайте, о чём они говорят. (Воспитатель «озвучивает» воображаемый диалог).

Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».

Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»

Воспитатель:

Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

Воспитатель вспоминает стихотворение

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся

А. Саркисов

Физкультминутка.

В вальсе бабочка кружится, (дети покружились)

Машет крыльями, садится,

А садится на цветок, (присели)

Опускает хоботок,

Пьет нектар цветочный, сладкий

(Руками изображают, как бабочка пьёт нектар)

И опять летит куда-то.

Не мешай ей, пусть летает, (дети встали, покружились)

Нашу землю украшает.

Полюбуйся, в том отрада,

А ловить ее не надо. (руками изображают крылья бабочки)

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Практический этап

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек и украсить их крылья мозаикой из бумаги другого цвета, чтобы бабочки получились яркие и нарядные. Показывает способ украшения крыльев бабочки : нарезаются небольшие квадратики из бумаги контрастного к крыльям цвета и наклеиваются на верхнюю часть крыльев с небольшими промежутками.

Воспитатель: Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Не забудьте нарисовать своим красавицам глаза.

Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся коллективную аппликацию, обращает внимание на разнообразие расцветок бабочек, отмечает наиболее удачные цветовые сочетания, выделяет самые аккуратные, яркие работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие прелестные бабочки прилетели на нашу полянку. Выберите самую красивую из них, расскажите, чем она вам понравилась. (дети рассказывают о 4 – 5 бабочках). Найдите теперь самую весёлую; самую разноцветную; самую яркую. (дети выбирают понравившуюся работу, говорят о своих впечатлениях.)

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по рисованию бабочек с применением картонных трафаретов «Бабочки на лугу»Мастер-класс для детей по рисованию бабочек с применением картонных трафаретов «Бабочки на лугу» «Мастер- класс для детей по рисование бабочек с применением картонных трафаретов «Бабочки на лугу»». Цель: знакомство с простыми, но эффектными.

Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали»Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Шелехина Нина Сергеевна.

Коллективная аппликация с использованием техники оригами «Бабочки на лугу»Коллективная аппликация с использованием техники оригами «Бабочки на лугу» Коллективная аппликация «Бабочки на лугу» Цель : Развивать способность работать руками, конструктивное мышление,творческое воображение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «На лугу пасутся кони»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «На лугу пасутся кони» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Бабочки на лугу» из бумаги, сложенной гармошкойМастер-класс по изготовлению композиции «Бабочки на лугу» из бумаги, сложенной гармошкой Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению композиции из цветной бумаги, сложенной "гармошкой".

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД