Конспект занятия в подготовительной группе «Бал цветов»

Марина Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной группе «Бал цветов»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: «Бал цветов».

Программное содержание:

Продолжать расширять знания детей о цветах.

Познакомить с широким кругом легенд о цветах, которые были сложены разными народами.

Воспитывать позитивные чувства к прекрасному, через выразительные средства (стихи; музыку; картины; легенды; загадки).

Коррекция слухового восприятия, памяти, эмоциональной сферы, расширение словаря.

Ход занятия.

Звучит «Вальс цветов» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

- Вы любите цветы? /Ответы детей. /

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

- Посмотрите на них. / Воспитатель бережно берет в руки цветы. /

- О чем вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чем они говорят? / Предполагаемые ответы детей: о нежности, о любви, о признательности, доброте и т. д. /

- Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

- Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня на занятии пойдет речь? /Предполагаемые ответы детей. Конечно, мы поговорим о цветах. /

- Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

/ Обратить внимание детей на репродукции художников. /

- Посмотрите, как художники изображали цветы.

- Проникновенно писали о цветах поэты.

Послушайте стихотворение Расула Гамзатова, которое прочтет нам …

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою.

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою,

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи.

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

- Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Я приглашаю вас всех на бал цветов. А чтобы попасть на этот бал, мы с вами тоже должны превратиться в цветы.

/ Под звуки вальса воспитатель прикалывает детям эмблемы с изображением какого-либо цветка. /

- О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Вы знаете какие-нибудь из них? А хотите узнать новые легенды? / Ответы детей. /

- Тогда давайте приготовимся слушать.

Рассказы детей.

1) – Одним из первых цветов весной зацветает подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед –

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

Это стихотворение написала поэтесса Е. Серова.

2) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

3) А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

/ Воспитатель предлагает найти среди нарисованных цветов подснежник и прикрепить на стенд. /

- Ребята из нашей группы приготовили сценку «Подснежник», давайте посмотрим, как они нам ее разыграют.

Подснежник.

Надоела Волку зима холодная, лютая.

Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами:

- Поди, зима, прочь!

Проснулся Медведь. Вылез из берлоги, протер глаза, лапой пригрозил:

- Уходи подобру – поздорову, зима, покуда я не разгневался.

А зима знай себе: снегом сыплет, ветрами свищет.

Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит – на полянке в лесу появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький такой и еле слышным тоненьким голоском поет:

«Солнышко ясное грей, грей!

А ты зима, уходи поскорей!»

Ни Волка, ни Медведя зима не испугалась. А услышала – поет Подснежник, увидела его белые лепестки – побросала наспех в мешок ветры да снегопады, метели да бураны и кинулась наутек.

- Чего испугалась зима?

Да ведь Подснежник – первый вестник весны.

- Послушайте мелодию.

- Ребята, как вы думаете, как называется эта мелодия? А как бы вы назвали ее? / Ответы детей: подснежник. /

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

- Латинское название незабудки переводится как мышиное ушко – на него похожи ворсистые листочки. Незабудку с давних пор считали символом постоянства и верности в любви. Это самый маленький цветок, но сколько легенд и сказаний о нем существует.

Прочти нам (имя ребенка, приготовившего наизусть стихотворение) ,пожалуйста, стихотворение Е. Серовой.

4) Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

- Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом цветке. Расскажет нам …

5) Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

/ Воспитатель предлагает выбрать и прикрепить на стенд изображение незабудки. /

- Давайте сейчас поиграем с вами в литовскую игру «Цветы».

Повторим правила игры: каждый игрок, кроме водящего выбирает себе название цветка и произносит его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает. Если он чувствует, что водящий вот-вот его догонит, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и водящий бежит за ним. Игрок, которого запятнают, встает на место водящего.

Нельзя называть цветок, который никем не выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

- Ландыш – ароматный майский цветок.

6) Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

Рассказ воспитателя.

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды.

Ландыш один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли Ландыша помогают при заболевании сердца.

/ Дети находят и прикрепляют к стенду изображение ландыша. /

- Отгадайте, о каком растении идет речь.

7) Сколько белых и темно – лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Ответы детей / сирень. /

Рассказ воспитателя.

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, желтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у нее только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

Звучит романс С. Рахманинова «Сирень».

/ Дети выбирают и вывешивают на стенд изображение сирени. /

- А теперь загадаем друг другу загадки о цветах.

/ По кругу дети тянут лепесток ромашки и читают на нем загадку, вместе отгадывают. /

8) – Роза – царица, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

- Видите, как красиво пишет о розе С. Маршак.

Рассказ ребенка.

9) Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и ее колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Рассказ воспитателя.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят ее ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплел для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – ее страдания, из желтых – ее славу.

Звучит «Аве Мария».

/ Дети вывешивают на стенд изображение розы. /

- Василек – верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще в начале нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой своей особенности он вошел, словно вплелся, в историю Германии и России.

Рассказ ребенка.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилась у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда–нибудь, дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

- А кто- нибудь знает стихотворение об этом цветке?

10) Васильки, васильки

Много мелькает их в поле,

Помнишь, у самой реки

Их собирали для Оли.

/ Вывешивают василек. /

- Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе, и скромной маргаритке, и божественной лилии, и изящном нарциссе. Много книг написано о цветах. Мы с вами потом поближе познакомимся с нашей выставкой.

/ Выставка книг о цветах. /

- А сейчас мы поиграем. И снова в виде ромашки, но на обратной стороне лепестков написаны задания. Каждый выбирает себе лепесток, читает и готовит задание.

/ Дети по очереди читают и выполняют задания. /

Задания на лепестках:

1) Придумать загадку о каком-нибудь цветке;

2) Назвать летние цветы;

3) Назвать осенние цветы;

4) Назвать весенние цветы;

5) Прочитать стихи о цветах;

6) Назвать полевые цветы;

7) Назвать садовые цветы.

Творческое задание.

Предложить детям выполнить коллективную аппликацию «Цветы в корзине». Кто больше разных красивых цветов соберет в корзину.

Аппликация выполняется под музыку.

Техника безопасности.

Во время работы с ножницами соблюдать следующие правила:

- не размахивать ножницами;

- держать ножницы от себя.

Загадки о цветах.

1) Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке.

/ Ландыш. /

2) Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым.

/ Одуванчик. /

3) Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях.

/ Василек. /

4) Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло.

/ Черемуха. /

5) Стоят на лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

/ Ромашка. /

6) У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

/ Подснежник. /

7) На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон.

/ Колокольчик. /

Публикации по теме:

Конспект выпускного праздника в подготовительной группе «Бал у королевы Азбуки» Смирнова Алла ГБДОУ детский сад № 21 г. Калининский р-н, Санкт – Петербург Конспект выпускного праздника в подготовительной группе Звучат.

День открытых дверей в ДОУ «Бал цветов» Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике! «У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов» Администрация города Улан-Удэ Комитет по образованию МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко» Интегрированное итоговое занимательное дело в логопедической.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду «Бал цветов»Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду «Бал цветов» Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду «Бал цветов» Педагог Маланина М. В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта «Весенний бал цветов»Сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта «Весенний бал цветов» «Весенний бал цветов»[/b] (Утренник в подготовительной группе, посвященный международному женскому дню 8 Марта- 2017 год) (Мальчики в фартуках,.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Бал цветов»Тематическое развлечение в подготовительной группе «Бал цветов» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Бал цветов» Предварительная работа: Беседа с родителями о предстоящем мероприятии «Бал.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Бал цветов»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 05:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...