Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда» (1 фото)

Елена Шкарупа
Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Блокада Ленинграда»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей об истории нашей Родины, о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде; формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные обогатить знания детей о героической обороне Ленинграда.

Развивающие: Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, блокада, фашисты, бомбоубежище. Развивать мышление, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родной стране, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный этап.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг».

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Педагог-психолог: Прошу вас присесть на стульчики.

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».

(Конфеты, сахар, клубника, шоколад).

А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка).

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

(Слезы, болезнь, укол, расставание).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

2. Организационный этап.

Воспитатель: СЛАЙД 1 Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Лидер Германии - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

СЛАЙД 2 27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день 75 лет назад был полностью освобождён город Ленинград от немецко – фашисткой блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Фашисты очень хотели захватить этот город и пройти по его улицам. И враг окружил его со всех сторон.

СЛАЙД 3 В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо блокады, длинной в 900 дней и ночей. Казалось, ещё чуть-чуть и враг войдет в город.

Блокада…. Как далеко это слово от наших мирных светлых дней.

Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

СЛАЙД 4Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Тишину неожиданно разрывал вой сирены, летящие с неба бомбы.

Педагог-психолог: СЛАЙД 5 Опустели целые кварталы и трамваи стояли на путях.

В кольце блокады оказалось много жителей этого города. Враг подступал к городу. Все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. В городе оставались в основном женщины и дети.

Женщины так же шли на фронт. Что делали женщины на войне?

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые. Задача девочек-медсестёр как можно быстрее наложить повязку мальчикам-солдатам.

Игра «Перевяжи раненого»

Участвуют восемь детей: четыре девочки – “санитарки” и четыре мальчика – “раненые бойцы”. Девочки перевязывают мальчикам руки.

Воспитатель: Город жил напряжённой жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно – где же дома, города? Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб.

СЛАЙД 6 Многие люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

СЛАЙД 7 Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба – 125 грамм (показать детям кусок хлеба) выдавали жителю блокадного Ленинграда по карточке, которая была дороже денег, картин, шедевров искусства. При утере карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба.

И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. (пройти и предложить каждому ребёнку кусочек хлеба). Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

Педагог-психолог: СЛАЙД 8 Людям не хватало еды. И тогда по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни». «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев.

СЛАЙД9 Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

СЛАЙД10 По Ладожскому озеру непрерывно двигались колонны машин с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал её «Дорогой жизни».

Ребята, я предлагаю вам по очереди пройти по Ладожскому озеру по льдинкам.

Физкультминутка

«Перейди на другой берег» (дети переходят с берега на берег по воображаемым льдинкам – листам бумаги).

Воспитатель: 872 дня длилась блокада Ленинграда. Это были 872 дня мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. И 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города – героя». СЛАЙД11

3. Итоговый этап и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил город Ленинград?

Дети: Фашисты.

Педагог-психолог: Сколько дней длилась блокада?

Дети: 900 дней и ночей.

Воспитатель: Молодцы! В какой день 75 лет назад был полностью освобождён город Ленинград от немецко-фашисткой блокады?

Дети: 27 января.

Педагог-психолог: А кто помнит, как сейчас называется город, который во время Великой Отечественной Войны назывался Ленинград?

Дети: Санкт-Петербург.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сегодня мы увидели, какою ценой нам далась победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда – ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

И поэтому, сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, нужно бережно относиться к тому, что мы имеем: нужно ценить и беречь своих родных, знать цену каждой крошечке хлеба, радоваться каждому дню.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда» Как дошкольнику рассказать о том страшном и жутком времени! Чтобы понял, чтобы прочувствовал, чтобы не испугался. Множество вопросов.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 00:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкарупа (УИ 3335467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД