Кира Поляруш
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе
Программное содержание.
Цель: Продолжать формирование представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
• познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие:
• развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
• развивать мыслительную активность;
• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
3. Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;
• побуждать дошкольников к добрым поступкам,
• дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: мольберт 2 шт., компьютер, магнитофон.
Демонстрационный и раздаточный материал: воздушные шарики 2, разрезные картинки «Дом», дерево из бумаги с надписью, пиктограммы, магниты, аудиозапись «Хорошее настроение», цветные листы в форме шариков, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Ход занятия.
I.Вводная часть
Организационный момент:
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки.
II.Основная часть
1. Воспитатель:
-Ребята, давайте мы подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель вносит в группу воздушный шарик с изображением грустного лица.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
-Какое настроение у шарика? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Да он грустит, потому что его дом разрушен. А на дереве, которое он посадил, совсем нет веток.
-А вы хотите помочь нашему новому другу развеселиться? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на мольберт.
-Что вы здесь видите? (Ответы детей).
-На стволе дерева написано слово. Кто хочет прочитать его? (Ответы детей).
-Да, это слово дружба. Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей).
-А с чего начинается дружба? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Семья слов». Вы попробуете подобрать родственные слова к слову дружба. И каждое правильно подобранное слово будет веточкой дерева. (Ответы детей).
Дети подбирают родственные слова, воспитатель с каждым правильным словом крепит ветки к стволу.
Воспитатель:
-Какое замечательное дерево у нас получилось.
-Ребята присаживайтесь на стулья. Давайте мы с вами посмотрим презентацию.
-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей).
-Кого можно назвать своим другом? (Ответы детей).
-Каким бы вы хотели видеть своего друга? (Ответы детей).
-Что изображено на второй картинке? (Ответы детей).
-Как вы думаете, как бы поступил ваш друг в такой ситуации? (Ответы детей).
-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, наш новый друг все еще грустит. Его дом все еще разрушен. А давайте мы построим для него «Дом Дружбы»? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе лежат детали дома. Давайте посмотрим что под первой деталью? (Ответы детей). (Изображения пиктограмм веселого, грустного, удивленного лица).
-Давайте мы по порядку их рассмотрим. Мы поговорим о настроении.
-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).
-А почему? (Ответы детей).
-Посмотрите на это лицо и скажите, какое оно? (веселое, доброе). (Ответы детей).
-А когда у человека бывает хорошее настроение? (Ответы детей).
-Теперь посмотрим, а какое настроение у этого человека? (грустное, не веселое). (Ответы детей).
-А когда у человека бывает плохое настроение? (Ответы детей).
-А это лицо – какое оно? (удивленное). (Ответы детей).
-Что может вас удивить? (ответы детей).
-Молодцы! А теперь мы можем заложить первую часть «Дома Дружбы».
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте назовем их. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; там где дружба – живут не тужат; помогай другу везде – не оставляй его в беде; крепкую дружбу и топором не разрубишь; нет друга – ищи, нашел – береги; дружба и братство дороже всякого богатства; человек без друзей, как птица без крыльев; человек без друзей, как дерево без корней; старый друг лучше новых двух; дружбу за деньги не купишь; друзья познаются в беде; дружба крепка ни лестью, а правдой и честью; друг спорит, а враг поддакивает; один за всех и все за одного; дружба как стекло: разобьешь – не сложишь).
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворения о дружбе, которые нам приготовили ребята:
1-ый ребенок: Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба как золото ценна
А также не всем по зубам.
Она это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
2-ой ребенок: А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать, когда такое вдруг!
Но если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Воспитатель:
-Теперь мы можем заложить вторую часть нашего дома.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите поиграть? (Ответы детей). Давайте мы встанем в круг и возьмемся за руки. Игра называется «Комплименты». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные качества. Ребята, можно я начну? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, а что вы чувствовали, когда вам делали комплимент? (Ответы детей).
-Понравилось ли вам говорить комплименты? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Теперь мы можем заложить третью часть нашего дома.
Воспитатель:
-А сейчас давайте отдохнем. Физминутка: дети под песню Волшебники двора «Хорошее настроение» выполняют ритмичные движения.
Воспитатель:
- Отдохнули? (Ответы детей).
-А теперь, присаживайтесь на стулья.
-Ребята, у вас есть друзья? Я предлагаю вам составить описательный рассказ о своем друге. (Дети самостоятельно составляют рассказы из 5-7 предложений).
Воспитатель:
-Молодцы! У вас получились замечательные рассказы! И теперь мы можем поставить крышу нашему дому. Вот какой красивый «Дом Дружбы» у нас получился!
-Ребята, посмотрите, наш новый друг все еще грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
-Я думаю, что шарику одному будет грустно жить в этом доме. Я предлагаю вам нарисовать для него весёлых друзей.
2. Дети садятся за столы и рисуют «Веселых друзей».
Воспитатель: Давайте заселим наш «Дом Дружбы» жителями. Вывешиваются рисунки детей.
III.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, что же теперь стало с нашим другом? (Ответы детей).
-Да, действительно, он улыбается! И в этом ваша заслуга. Вы показали, что умеете дружить, можете оказать помощь другу и не оставить его в беде. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь!
- А вы хотите поиграть с нашим новым другом? (Ответы детей).
Дети под музыку играют с шариком.