Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Кира Поляруш
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе

Программное содержание.

Цель: Продолжать формирование представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

• продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

• познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие:

• развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

• развивать мыслительную активность;

• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

3. Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;

• побуждать дошкольников к добрым поступкам,

• дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: мольберт 2 шт., компьютер, магнитофон.

Демонстрационный и раздаточный материал: воздушные шарики 2, разрезные картинки «Дом», дерево из бумаги с надписью, пиктограммы, магниты, аудиозапись «Хорошее настроение», цветные листы в форме шариков, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия.

I.Вводная часть

Организационный момент:

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки.

II.Основная часть

1. Воспитатель:

-Ребята, давайте мы подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель вносит в группу воздушный шарик с изображением грустного лица.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

-Какое настроение у шарика? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Да он грустит, потому что его дом разрушен. А на дереве, которое он посадил, совсем нет веток.

-А вы хотите помочь нашему новому другу развеселиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на мольберт.

-Что вы здесь видите? (Ответы детей).

-На стволе дерева написано слово. Кто хочет прочитать его? (Ответы детей).

-Да, это слово дружба. Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей).

-А с чего начинается дружба? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Семья слов». Вы попробуете подобрать родственные слова к слову дружба. И каждое правильно подобранное слово будет веточкой дерева. (Ответы детей).

Дети подбирают родственные слова, воспитатель с каждым правильным словом крепит ветки к стволу.

Воспитатель:

-Какое замечательное дерево у нас получилось.

-Ребята присаживайтесь на стулья. Давайте мы с вами посмотрим презентацию.

-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей).

-Кого можно назвать своим другом? (Ответы детей).

-Каким бы вы хотели видеть своего друга? (Ответы детей).

-Что изображено на второй картинке? (Ответы детей).

-Как вы думаете, как бы поступил ваш друг в такой ситуации? (Ответы детей).

-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, наш новый друг все еще грустит. Его дом все еще разрушен. А давайте мы построим для него «Дом Дружбы»? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите, на столе лежат детали дома. Давайте посмотрим что под первой деталью? (Ответы детей). (Изображения пиктограмм веселого, грустного, удивленного лица).

-Давайте мы по порядку их рассмотрим. Мы поговорим о настроении.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).

-А почему? (Ответы детей).

-Посмотрите на это лицо и скажите, какое оно? (веселое, доброе). (Ответы детей).

-А когда у человека бывает хорошее настроение? (Ответы детей).

-Теперь посмотрим, а какое настроение у этого человека? (грустное, не веселое). (Ответы детей).

-А когда у человека бывает плохое настроение? (Ответы детей).

-А это лицо – какое оно? (удивленное). (Ответы детей).

-Что может вас удивить? (ответы детей).

-Молодцы! А теперь мы можем заложить первую часть «Дома Дружбы».

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте назовем их. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; там где дружба – живут не тужат; помогай другу везде – не оставляй его в беде; крепкую дружбу и топором не разрубишь; нет друга – ищи, нашел – береги; дружба и братство дороже всякого богатства; человек без друзей, как птица без крыльев; человек без друзей, как дерево без корней; старый друг лучше новых двух; дружбу за деньги не купишь; друзья познаются в беде; дружба крепка ни лестью, а правдой и честью; друг спорит, а враг поддакивает; один за всех и все за одного; дружба как стекло: разобьешь – не сложишь).

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворения о дружбе, которые нам приготовили ребята:

1-ый ребенок: Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба как золото ценна

А также не всем по зубам.

Она это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

2-ой ребенок: А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет, есть и спать, когда такое вдруг!

Но если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Воспитатель:

-Теперь мы можем заложить вторую часть нашего дома.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите поиграть? (Ответы детей). Давайте мы встанем в круг и возьмемся за руки. Игра называется «Комплименты». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные качества. Ребята, можно я начну? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, а что вы чувствовали, когда вам делали комплимент? (Ответы детей).

-Понравилось ли вам говорить комплименты? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Теперь мы можем заложить третью часть нашего дома.

Воспитатель:

-А сейчас давайте отдохнем. Физминутка: дети под песню Волшебники двора «Хорошее настроение» выполняют ритмичные движения.

Воспитатель:

- Отдохнули? (Ответы детей).

-А теперь, присаживайтесь на стулья.

-Ребята, у вас есть друзья? Я предлагаю вам составить описательный рассказ о своем друге. (Дети самостоятельно составляют рассказы из 5-7 предложений).

Воспитатель:

-Молодцы! У вас получились замечательные рассказы! И теперь мы можем поставить крышу нашему дому. Вот какой красивый «Дом Дружбы» у нас получился!

-Ребята, посмотрите, наш новый друг все еще грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Я думаю, что шарику одному будет грустно жить в этом доме. Я предлагаю вам нарисовать для него весёлых друзей.

2. Дети садятся за столы и рисуют «Веселых друзей».

Воспитатель: Давайте заселим наш «Дом Дружбы» жителями. Вывешиваются рисунки детей.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, что же теперь стало с нашим другом? (Ответы детей).

-Да, действительно, он улыбается! И в этом ваша заслуга. Вы показали, что умеете дружить, можете оказать помощь другу и не оставить его в беде. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь!

- А вы хотите поиграть с нашим новым другом? (Ответы детей).

Дети под музыку играют с шариком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:50
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД