МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Интересно о семейном бюджете»

Барно Одинаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Интересно о семейном бюджете»

Цель:

Продолжать расширять знания старших дошкольниковпо экономическим вопросам.

Задачи:

• детей, знакомя с экономическими терминами: семейный бюджет, банк, экономика, экономный, потребности, деньги (купюры и монеты, цена.

• Учить выражать свои мысли и анализировать ситуацию.

• Учить классифицировать, рассуждать.

• Закрепить умение выполнять математические вычисления.

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Интересно о семейном бюджете“» размещена в разделах

• Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

• Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Ш. Галиева

«Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?

— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.

В: Ребята, чтобы мы с вами не попали в такой просак, сегодня мы поговорим об правильном распределении денег.

Основная часть.

В:Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Д: Зарабатывают родители.

Повесить на доску портрет семьи.

В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Д: Зарплата.

В: Поясняет, зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.

В: Кроме родителей, кто является членом семьи?

Д: Дедушки и бабушки.

В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?

Д:Да, пенсия

В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

В: Кто ещё живёт в семье?

Д: Дети.

В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.

— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?

Д: Зарплата, пенсия, стипендия.

В: Все деньги, которые зарабатывают взрослые, и состоит наш семейный бюджет.

— Куда же расходуются наши семейные деньги?

Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства). Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо? (Помочь детям сделать вывод, о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье - это первоочередные нужды, а уже потом - второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т. д.).

В: Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.

Практическое задание (поделить детей на 2 подгруппы, на столах лежат монеты) на мольберте висят картинки продукты и игрушки, одна команда покупает игрушки, а другая продукты.

В: Подсчитайте ребята и скажите, что вы сможете купить за предложенные монеты.

Воспитатель предлагает детям послушать истории и сделать вывод:

1. Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки.

— Как вы думаете, что важнее, лекарство или игрушки?

( Дети поясняют: бабушка может умереть без лекарств, значит, покупка лекарств важнее.)

2. Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. «Я здесь бываю часто, каждый месяц, — грустно сообщает туфелька. — У меня, то каблучок отлетит, то подошва сотрётся». — «А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в год. Мне мастер только стелечки меняет», -гордо сообщает ботиночек. «Это потому, друзья, что хозяева у вас разные, — произнёс мастер. И добавил: — Бережёная вещь два века живёт».

В: Почему так сказал мастер своим клиентам?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называется — копилка. Кто в нём живёт?

Д: в ней живут деньги, которые копятся.

В: Для чего нужны копилки?

— Зачем люди копят деньги и делают запас?

— Как можно сэкономить деньги?

Дети решают, как можно экономить.

Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Рефлексия:

В: а сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что можно сделать из остатков цветной бумаги, которую вы собирались выкинуть (на листе нарисован ствол дерева дети клеят цветные листья из маленьких остатков цветной бумаги)

В: Молодцы ребята, сегодня вы много рассказали о семейном бюджете, о экономике теперь вы можете участвовать на семейном совете по планированию бюджета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола» «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов – это интересно!» Руководитель лаборатории: Арникова Г. В. Научный сотрудник: Воронова.

Конспект занятия «Астрономия — это интересно» Занятие №2 Программа (для детей 10-12 лет). Дата: 5 октября 2019 Начало: 12:00 Ведущая: Регина Кутлуюлова Тема: «Астрономия – это интересно».

Фотоотчёт об активном семейном отдыхе на воздухе в младшей группеФотоотчёт об активном семейном отдыхе на воздухе в младшей группе Здравствуй, осень золотая! Щедра и богата осень во всех своих проявлениях. Она поражает буйством красок, своей неповторимостью. Осенний.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно» Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Школа – это интересно» Цель занятия: Воспитание интереса к школе, закрепление.

Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители) Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Русские народные игры Русская народная игра.

Конспект образовательной деятельности «Космос — это интересно» в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Космос- это интересно». Цель: расширять знания детей о космосе, о полёте первого.

Конспект по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Тесто — это интересно» МБДОУ «Лукоморье» Конспект по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Тесто - это интересно» Воспитатель:.

Планирование и организация деятельности по проекту «Математика это интересно», в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ: «Математика это интересно» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Разработчик: воспитатель Нохрина.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок» Конспект открытого.

Экологический проект «Птицы — это интересно» для детей подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Птицы – это интересно!» Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Борсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Интересно о семейном бюджете»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД