Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Карелия, мой край родной»

Галина Ващенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Карелия, мой край родной»

Цель: Воспитание любви к родному краю

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему Карелии;

Подвести к пониманию того что города, поселки, заводы это результат людей разных поколений.

Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь (Республика Карелия, город Петрозаводск, ансамбль Кижи, Онежское озеро, Ладожское озеро.)

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя и распространенными предложениями.

Формировать у детей чувство любви и гордости за свою республику.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Карелия, мой край родной“» размещена в разделах

Формировать понимание выражения «малая родина».

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к далеким предкам.

Материалы :презентация «Карелия», карта Карелии,

Ход занятия;

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Дети проходят и садятся на стульчики полукругом

Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый близкий и дорогой человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его Родина, родная страна.

Воспитатель : Ребята, скажите,как называется наша родная страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Россия и это наша с вами Родина. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое – Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Родина это место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. У каждого есть малая родина. Место, где вы родились. Для вас – это город Сегежа. Наш город входит в республику Карелия.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша республика?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша республика называется Карелия. А столица нашей республики город Петрозаводск. Нашу республику называют царством озер и рек. Как вы думаете, почему её так называют? (слайд1)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в нашей Республике много озёр и рек, и есть среди них большие и маленькие реки и озера, а есть озёра-великаны. Одно из них - Онежское озеро. (слайд 2)

Онега бывает спокойным, в солнечные дни, но бывает сердитым и неприступным во время непогоды и шторма. Волны его могут достигать пятиметровой высоты. Онежское озеро славится уникальной чистотой водой. Неповторима красота Онежского озера, очень живописны и красивы его берега, скалистые, то ровные, то высокие, песчаные. Но душа озера - Заонежье, с архитектурными памятниками древности с его старинными сёлами,. Жемчужиной, которой по праву называют знаменитый Кижский ансамбль. Кижи известны далеко за пределами республики. (слайд 3)

У нас в Карелии находиться самое большое озеро Европы – Ладожское озеро. (слайд 4) Здесь очень удивительная и прекрасная природа и наверно больше нигде нет такого прочного союза камня и воды.

Сейчас мы с вами отправимся на острове Валаам. (слайд 5)

Именно здесь был основан один из самых древних монастырей. На данный момент на Валааме создан музей – заповедник.

А теперь перед вами знаменитый водопад Кивач, высота падения воды около 11 метров. Он находится на реке Суне, а всего на реке насчитывается свыше 50 порогов и водопадов. (слайд 6)

Больше половины карельской земли занимают могучие леса. Сосна и ель – главные жители карельского леса. Лес– основное природное богатство Карелии. (слайд7)

Заготовке и переработке его принадлежит ведущее место в экономике республики. Главная достопримечательность здешнего леса – карельская берёза. (слайд 8). Очень красива и удивительна её древесина. Каждое, даже самое маленькое деревце взято под охрану.

В лесу много различных ягод: черника, брусника, малина; на болотах зреют клюква и морошка. В лесу, под каждым деревцем прячутся подберёзовики и подосиновики, грузди и волнушки, белые грибы. Огромную пользу приносит лес людям, и мы должны с вами его беречь и охранять его. Ребята, скажите, как мы с вами можем помочь сохранить наш лес?

Ответы детей. (слайд 9)

Воспитатель: Карельская земля – древняя. Люди появились на карельской земле – восемь или девять тысяч лет назад. Весть о чудесном крае, где в озёрах много рыбы, которую можно ловить руками, а в лесах много всякого зверя, быстро разнеслась во все стороны. И в этот чудный край потянулись люди. Возле самой реки или озера они строили жилище - избы. Деревушки из таких домиков стояли в древней Карелии очень долго. При заселении Карелии смешались различные племена: карелы, вепсы и лопари. (слайд 10)

Различные звери водятся в наши лесах. Карельские меха : куница, лиса, песец, выдра пользовались большим спросом на русских рынках. Особым спросом на ярмарках пользовались изделия онежских мастериц: вышитые скатерти, салфетки, полотенца, рубахи. (слайд 11)

Карелия – это еще и страна камня. В нашей Республике найдено более тридцати видов полезных ископаемых -это кварциты, руда, шунгит, мрамор, гранит. (слайд 12)

Карельский камень широко использовался при строительстве Зимнего дворца, Эрмитажа, Невских ворот в городе Санкт-Петербурге. При строительстве Мавзолея Ленина, для отделки метро, для мемориала Братская могила и Вечный огонь Славы на могиле Неизвестного солдата в городе Москве. (слайд 13)

Удивителен и прекрасен карельский край! Рядом с современным пейзажем здесь найдутся и следы старины. Старинные карельские деревни хранят память о былинах и сказках, напоминают нам об истории старинные памятники архитектуры. Мы должны бережно хранить традиции своих предков.

Ну, вот мы с вами и познакомились с нашей республикой Карелией.

- Как называется наша Родина?

- А кто мне скажет, как называется столица нашей республики?

- Чем знаменита наша республика?

- Какие озёра у нас есть?

- Как называется водопад?

- Какие достопримечательности у нас есть?

Итог занятия.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она прекрасна и огромна. И у каждого она одна. Родиной нужно гордиться, любить её, заботиться о ней. Куда бы ни занесла вас жизнь. В каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Карелия, мой край родной»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД