Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие за сестрицей-водицей»

Татьяна Солдатова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие за сестрицей-водицей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №19

д. Лаголово, Ломоносовского района, Ленинградской области

Материалы для конкурса «Воспитатель года»

Конспект интегрированного занятия экологической направленности «Космическое путешествие за сестрицей-водицей»

Выполнила: воспитатель Солдатова Татьяна Борисовна

2016г.

ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами воды, ее значением для всего живого на

планете.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие за сестрицей-водицей“» размещена в разделах

1. Образовательные:

• познакомить детей с географической картой, изображением на ней водоемов;

• закреплять знания о свойствах и состояниях (жидкое, твердое, газообразное) воды;

• закрепить знания об осадках;

• учить узнавать явления природы по звукам;

• учить конструировать по схеме-модели.

2. Развивающие:

• развивать память, внимание, логическое мышление в дидактических играх «Загадки», «4-ый лишний», «Расставь мешочки в порядке возрастания»;

• развивать связную речь, пополнять словарный запас;

• развивать любознательность, творческое воображение при решении проблемных вопросов и ситуаций;

• развивать слуховое внимание и зрительный глазомер.

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать желание оказывать посильную помощь в защите своей планеты.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, интерактивная доска, стилус, карточки с загадками, кусочки льда, пар, салфетки, капельки из бумаги по 2 на каждого ребенка, 8 мешочков разного размера, обруч, синяя ткань, игрушка крокодил, схема – модель колодца, деревянный конструктор, дополнительные детали колодца (гусак, веревка, ведро, урна, сюрпризы на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна я

приехала к вам из детского сада деревни Лаголово.

У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

(выслушать каждого ребенка). А чтобы сделать наше

настроение еще лучше я предлагаю вам поиграть. Вы

согласны?

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

(детям предлагается взяться за руки и образовать круг)

В-ль: Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили

(соединяем руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

(поднимаем руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкаем руки)

Давайте скажем друг другу добрые, теплые слова.

(Дети поочередно говорят друг другу что-то приятное, начинаем с воспитателя)

В-ль: Ребята, я приехала к вам не просто так. Мы с ребятами моей группы

обращаемся к вам за помощью. Дело в том, что нам пришло звуковое

письмо, вот послушайте:

Звуковое письмо: -«Дорогие ребята планеты Земля! Мы жители планеты

Морландия, обращаемся к вам за помощью. На нас

напали космические пираты и украли с нашей планеты

всю воду. Чтобы вернуть ее, мы должны выполнить

очень сложные задания, без вас нам никак не справиться!

Помогите! Помогите! Помогите!»

В-ль: Ну как, ребята, поможем жителям планеты Морландия справится с

заданиями космических пиратов?

А почему инопланетные жители так взволнованы? Разве так важна

вода для жизни?

(Выслушиваются ответы детей)

В-ль: Действительно, вода очень важна для жизни. Вы готовы? А как нам

попасть на другую планету? (дети предлагают варианты). Можем мы

полететь в своей обычной одежде? (одеваем воображаемые

скафандры) Нам помогут туда добраться волшебные слова :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Закроем глаза, кажется добрались?

(Воспитатель приглашает детей к доске, на которой изображение географической карты)

В-ль: Что это? (дети отвечают) Это карта, уменьшенное

изображение Земли. Как на ней изображена вода?

Первое задание космических пиратов. Отгадайте загадки и найдите отгадки на карте. (читаю на карточке)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Полно корытце водицы,

Да из него нельзя напиться. (море)

Из земли родился, к речке устремился.

По лужочку бежал, в ямку каждую нырял,

До реки добежал и куда-то пропал. (ручей)

В-ль: Какие вы сообразительные, отгадали все загадки!

А как реки, моря нарисованы на карте? Покажите.

Вот эти голубые ниточки – это реки, голубые пятна – океаны,

моря и озера. А почему ручейки на карте не нарисованы?

(ответы детей)

В-ль: Смотрите, ребята, на планете появились реки, моря и озера.

(на планете появляются реки и моря)

Продолжаем дальше? Какое же следующее задание.

(Двигаемся по стрелке и находим 2 коробки)

В-ль: Давайте посмотрим, что нам нужно сделать? Какие то слова написаны!

Пираты хотят, чтобы мы отгадали что там, только вот заглядывать в

коробки нельзя. Что будем делать? (дети предлагают потрогать

потрясти и послушать, понюхать

1-я коробка

( на коробке написано: «кусочек воды, скользкий, твердый,

холодный) (лед).

Давайте откроем и проверим. Возьмем в руки кусочки льда, пощупаем,

какой он Сложим наши льдинки в тарелку, а потом посмотрим, что

с ними произойдет. Вытрем руки салфетками.

А что же во второй коробке? (дети так же трясут и слушают,

трогают, нюхают и т. д)

Там написаны такие слова: теплый, легкий, почти невидимый…

Что это может быть? (пар)

Давайте проверим, действительно это пар. Что такое пар?

(Рассматриваем и даем определения пару)

В-ль: Посмотрите, ребята в Морландию вернулись облака и тучи. А для чего

они? (смотрим зарисовку о круговороте воды в природе)

Слышите, что-то шумит? Как вы думаете, что это?

(Дети слушают звуки дождя, грозы, вьюги, града и отгадывают)

В-ль: Дождь прошел и оставил на земле только капельки. Хотите поиграть

с ними?

Физкультминутка:

Под музыку дождя, детям предлагается взять в каждую руку по капельке и выполнять движения со словами, воспитатель показывает

1,2,3,4,5 – будем с дождиком играть

Дождик, дождик, приходи!

Дождик, дождик, уходи!

Дождик, дождик, приседай!

Дождик, дождик, улетай!

Дождик, дождик, затихай!

Дождик, дождик, засыпай!

В-ль: Вы готовы двигаться дальше (двигаемся по стрелке)

Прочитаем, какое здесь задание. Пираты так торопились, что

прихватили вместе с водой и лишние предметы. Какие?

Игра «4 лишний»

1. река…. гора…. озеро…. пруд;

2. пена…. снег…. лед…град;

(Дети находят лишнюю картинку и зачеркивают)

В-ль: Ребята, космические пираты вернули в Морландию и чистую питьевую

воду. Вы такие умные, находчивые! Я горжусь вами! Будем двигаться

дальше (двигаемся по стрелке, читаем на карточке задание)

Следующее задание. Угадайте, кого пираты спрятали в космическом пруду.

В-ль: Смотрите, здесь какие-то мешочки, а на них буквы. По цвету

одинаковые? А по размеру? Что же нам нужно сделать?

(дети предлагают разные варианты)

На каждом мешочке буква, дети расставляют их в порядке возрастания и читают слово (крокодил). Открываем ткань и находим игрушку крокодила.

В-ль: Вот здорово! У нас осталось последнее задание.

Пираты разрушили колодец, в котором была лечебная вода и

Жители Морландии приходили к нему лечиться. Что мы можем

сделать? Как помочь?

Детям предлагается посмотреть на картинку колодца и собрать из деревянного конструктора колодец, с помощь схемы – модели.

В-ль: Посмотрите ребята, как рады и счастливы жители Морландии.

Они говорят нам большое спасибо! Я горжусь вами!

Жители Морландии приготовили вам в знак благодарности

космические сюрпризы, которые дадут вам еще больше силы и

энергии для дальнейших побед.

В-ль: Давайте отправляться на Землю, там нас ждут много других дел.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет…

Вам понравилось путешествие? Что вы нового узнали? Что еще хотели

бы узнать? Что вы расскажете воспитателям и ребятам в группе и

вечером родителям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие за сестрицей-водицей»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД