Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»

Перепелкина Елена Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мой калейдоскоп эмоций»

Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениям

Задачи: различать эмоции героев на картинках, фото по мимике, позе, демонстрировать свои эмоции при помощи жестов, движений, создать ситуацию успеха для обучающихся в процессе занятия

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, как можно понять друг друга без слов. Предлагаю двум детям из вас пройти за ширму. Я вам расскажу ситуацию (так, чтобы остальные не слышали, в которой герои будут испытывать определенные чувства и эмоции. Нужно будет показать эмоции героев руками, встав за ширму и продев руки в специальное окошечко.

Игра «Мои руки могут сказать»

-Мой друг заболел и не придет ко мне на день рождения

-Ой, упало мороженое!

-Зачем ты взял мою игрушку, не спросив меня!

- Пойдем, я покажу тебе светлячка!

-Я рад тебя видеть!

-Меня не берут в игру…

-Сломали мою игрушку!

Дети, стоящие за ширмой, при помощи рук стараются выразить эмоции, которые у них возникли в этой ситуации. Остальные дети пытаются отгадать ситуацию и рассказать, какие эмоции дети передают за ширмой.

- Молодцы, ребята, как руки помогли выразить эмоции и понять другого человека?

Игра «Как разговаривает мое тело?»

Сейчас я буду читать вам отрывки из стихотворений. Внимательно послушайте их, потому что после чтения я попрошу вас показать эмоции, о которых говорится в этих отрывках.

После чтения каждого отрывка детям предлагается показать эмоции героев сначала с помощью мимики, а потом включая тело.

1. Дядя Боря говорит,

Что

Оттого он так сердит,

Что

Кто-то сбросил со стола

Три тарелки, два котла

И в кастрюлю с молоком

Кинул клещи с молотком!

(А. Введенский «Кто?»)

2. Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок?

Он убежать никак не мог-

Ведь у него же нету ног!

(А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)

3. А вот, ветрам послушный,

Под самою луной

Несется шар воздушный

Высоко над землей.

Весь город, как на блюдце,

Раскинулся под ним.

Эй, маленькие люди,

Садитесь, полетим!

(А. Введенский «Воздушный шар»)

4. Вот шагает гражданин,

Он один, совсем один.

Он ужасно одинок.

Вслед за ним бежит щенок.

Этот маленький щенок

Тоже очень одинок.

(Ю. Коваль «Вот шагает гражданин»)

5. На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопард!

Ах, нет! Молодой леопард

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопард!

Ах, нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард!

(И. Токмакова «Невпопад»)

Молодцы, ребята! Правильно назвали эмоции и смогли их показать с помощью мимики и жестов.

А теперь давайте потренируемся определять эмоции людей по фото. Обратите внимание на мимику и жесты людей и назовите их эмоцию.

Я буду показывать вам смайлик с эмоцией, но эмоция на смайлике может не соответствовать эмоции на фото. Если вы заметите, что я показала смайлик с эмоцией, которая не соответствует эмоции той, которую вы увидели на фото, поднимите руку. Будьте внимательны!

Презентация «Радуга эмоций»

Вопросы к презентации:

- Какую эмоцию испытывает девочка на фото? Как вы думаете, почему?

- Что чувствует мальчик на фото? Как вы думаете, что случилось раньше?

- По каким жестам вы можете понять, какие эмоции испытывают люди на фото?

-Как мимика нам подсказывает, какую эмоцию испытывает человек?

Вы отлично справились с этим заданием!

А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Забавные рожицы».

Каждый из участников придумывает ситуацию и адресует ее любому другому участнику. Тот, кому она была адресована, изображает эмоцию в предложенной ситуации.

Примерные ситуации:

- Едим лимон без сахара

- Облизываем клубничный леденец

-- Едим горячий суп

- Едим пересоленый суп

- Очень перченая котлета

-Испугались грозы

-Радуемся празднику

Прикреплённые файлы:

raduga-yemocii_5g2cj.pptx | 1642,67 Кб
 
Публикации по теме:

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся. Среди них есть и необычные гости. Давайте.

Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материалаМастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД