Акматова Айнура Асанкуловна
Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс своими руками из бросового материала
Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.
Назначение: многофункциональное пособие для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.
Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. В этой публикации хочу рассказать о самодельном многофункциональном пособии «Калейдоскоп эмоций» для эмоционального развития детей, изготовленное своими руками.
Публикация «Мастер-класс „Многофункциональное пособие „Калейдоскоп эмоций“ своими руками из бросового материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Игры для детей
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи:
Образовательные:
- формировать социальное доверие;
- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;
-разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.
- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;
- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;
- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;
- проводить психологическую-профилактику непродуктивных форм поведения;
- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.
Развивающие:
- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;
- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;
- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;
- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;
- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;
- проводить психомышечную тренировку.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;
- развитие требовательности к себе;
- повышать уверенность в себе;
- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.
Для изготовления многофункционального пособия потребуется совсем немного материалов и инструментов:
-бумага для распечатывания шаблонов;
-ножницы, ламинированная бумага;
-клей ПВА, трубочки коктейльные.
Процесс изготовления:
Распечатать и вырезать шаблоны, заламинировать их и вырезать еще раз. Далее на «личико» с обратной стороны приклеить трубочку клеем ПВА.
Пособие готово!
Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью,страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.
Уважаемые коллеги, игры можете придумывать сами, например: "Азбука настроений", «Море волнуется», «Назови ласково», «Комплименты», «Я чувствую», «Наоборот» и т. д.
Спасибо за внимание!