Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»

Елена Кулиниченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»

Тема: Знакомство с театром

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения театра

2. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места)

3. Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

5. Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о Древней Греции, о театре, разъяснение слов «спектакль, зрелище, декорации»

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, портрет композитора П. И. Чайковского, диски, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции»

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыки», «социализация»

Путешествие «Самое первое»

(Дети входят в зал под веселую музыку «Улыбка» Шаинского)

Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята!

Муз. попевка: Здравствуйте, девочки – да-да-да

Девочки-припевочки – да-да-да

Здравствуйте, мальчики – да-да-да

Мальчишки-свистунишки – да-да-да

I часть – вводная

(под музыку П. И. Чайковского «Вальс»)

1 часть музыки Раз, два, три, и четыре, и пять

Будем мы в театр играть

Кто вальсирует дружно в такт?

Театральная труппа «Факт»

(Дети вальсируют под музыку П. И. Чайковского «Вальс» из детского альбома. Музыкальный руководитель попевает песню. Исходное положение – стоя в кругу)

II часть (бегут парами на носочках по кругу)

3 часть Повтор I части

(сели на места)

Муз. Руководитель: Ребята, кто-нибудь из вас был в театре? (ответы)

Что такое театр? (ответы)

Что там есть? (сцена, декорации, зрительные места)

Что вы там видели? (Кого)

Многие из вас были в театре, смотрели спектакли

(читает стихотворение)

Нужны в театре работники

Это и театральные художники

Актеры, гримеры,

И, главное – режиссеры

Все в театре нужны!

Все в театре важны!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2 часть Разминка

Мы - путешественники, мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, путь далек.

(Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, простым шагом дети подходят к машине времени, занимают в ней места)

Муз. Руководитель: Ну что, ребята, посмотрим, куда нас приведет машина времени?

(Звучит музыка «Би-би-ка» группы «Волшебники двора»)

3 часть Познавательная

Муз. Руководитель: Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции.

(Детей встречает театральная муза-гречанка)

- Уважаемая муза, здравствуйте! Мы прибыли в вашу страну, чтобы узнать – откуда же появился театр?

Муза: Как хорошо, что вы оказались именно здесь, потому что театр возник давным-давно у нас, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

(Беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций)

Слово «театр» означает «место для зрелищ»

Строили древние греки театры под открытым небом на склоне холмов.

В театре была сцена, на которой выступали актеры. В спектаклях принимали участие только мужчины, все актеры обязательно выступали в масках.

(Для трагедии использовали грустные маски, для комедии - веселые)

- Уважаемая муза, а наши дети сейчас тебе покажут без масок, где грустное настроение, а где – веселое.

(Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и «Новая кукла», дети с помощью движений/жеста/мимики показывают радость и грусть)

- Спасибо тебе, дорогая музы, за твой интересный рассказ.

Муза: Я рада, что оказалась для вас полезной!

Муз. Руководитель: У нас к тебе еще одна просьба. Ребята хотят выступить на вашей сцене, показать спектакль.

Муза: Конечно, я выполню вашу просьбу и с удовольствием посмотрю вашу сказку.

4 часть Показ сказки

(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»)

Муза: Спасибо, ребята!

А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Бедете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать.

(Дети благодарят музу, садятся в машину времени и возвращаются в группу)

5 часть Заключительная беседа

Что такое театр?

Где мы с вами побывали?

Что нового узнали? (театральные маски, жанры трагедия, комедия)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром»Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром».Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения театра; Закрепить театральные термины.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 01:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД