Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний лес»

наталья петрина
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний лес».

Задачи:

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц осенью

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей.

- Воспитывать любовь к природе.

-Приучать детей заботиться о птицах, испытывать радость от сознания того, что в трудное зимнее время они помогли птицам

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Xод занятия :

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Весною – веселит, летом – холодит,

Осенью – питает, зимою – согревает. (лес)

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

Дети: Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые

Воспитатель: Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

осенний).

Кто из Вас бывал в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём”.

Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся туда,

где лес манит листвой. Закроем глаза и, сделаем шаг, хлопнем в

ладоши тихонько вот так.

Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса. (Воспитатель надевает на голову шапочку “осени”).

“Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся. (читает ребёнок)

Правильно, в этом стихотворении очень точно говорится о осени.

Ребята присаживайтесь на брёвнышко,уселись вот и отлично.

Ребята, назовите осенние месяцы.

А какие признаки осени вы знаете? Только не кричим,помните вы уже большие и вы в гостях.

(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц, день короче, ночь длиннее.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Молодцы! Вы отлично изобразили деревья и птиц. Присаживайтесь.

Ребята, в этом осеннем лесу живёт много птиц.

Каких птиц Вы знаете? Ответы детей. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать?

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (дятел)

Ребята, это что за звук в моём лесу?

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек,червяков

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю

.(воробей)

Живёт в своём доме, спит на соломе

На высоком шесте распевает в высоте

(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины

(ласточка)

Листья падают с осин,

летит в небе острый клин

.(журавли)

Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(Нет, некоторые улетают на юг)

Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

(Перелётные)

А почему они улетают?

(Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)

Каких перелётных птиц Вы знаете?

(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(Зимующие)

Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А так же птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями.

“ Давайте поиграем в игру “Перелётные и зимующие птицы”.

Детям раздаются картинки перелётных и зимующих птиц, по одной картинке каждому ребёнку. “Осень” приносит два знака – “Солнце” (обозначает юг, “Снежинка” (обозначает место зимовки). Детям предлагается вспомнить какая у них птица – перелётная или зимующая – и по сигналам двигаться в соответствующее место. Игра проводится два раза. Включается звуковое сопровождение – звук ветра, дождя.

Ребята, очень хорошо играли. Осень изменила жизнь не только птиц, но и животных.

Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы – мои дары: грибы и орешки.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса, Береги свои леса!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний лес»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД