Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Спасская башня Московского Кремля»

Наталья Добрынина
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Спасская башня Московского Кремля»

«Спасская башня Московского Кремля»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию Башня Московского Кремля из прямоугольников разного размера, кругов, квадратов и треугольников.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

- закреплять умения вырезать различными способами из бумаги

(по диагонали, вырезать круг из квадрата).

- Красиво располагать детали на бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Спасская башня Московского Кремля“» размещена в разделах

- развивать внимание, мелкую моторику;

- закреплять умения работы с ножницами, клеем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою столицу - Москва.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ, образец работы Спасской башни.

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клеенки, клей, тряпочки на каждого ребенка, карандаши.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся, а теперь улыбнёмся друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Игра «Где я живу?» (с мячом)

Ребята, я предлагаю поиграть в игру “Где я живу». Вставайте в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч, отвечая на вопрос, возвращаете мне мяч.

- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

- Как называют людей живущих в России? (Называют Россияне).

- Где находится Красная площадь? (Красная площадь находится в Москве)

- Что изображено на гербе России (Двуглавый орёл)

- Из каких цветов состоит флаг России?

(Флаг состоит из белого, синего, красного цвета)

- Кто президент России? (Президент Путин В. В.)

- Столица нашей страны (Столица нашей страны Москва)

Восп-ль: Молодцы, ребята, а сейчас присаживайтесь на свои места.

Послушайте стихотворение:

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

1. Слайд Москва

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

Восп-ль: Дети, а что находиться в центре Москвы? (Кремль)

2. Слайд Московского кремль

Восп-ль: Московский Кремль — это крепость в центре Москвы. Он построен из красного кирпича. Когда-то весь город помещался за ее стенами, теперь это исторический памятник в самом сердце России. Территория Кремля окружена крепкими стенами с двадцатью башнями, у каждой из них свое название.

Восп-ль: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история.

- Какая самая главная башня Кремля? (Спасская башня).

3. Слайд Спасской башни

Восп-ль: Самая известная из кремлевских башен — Спасская, украшает ее красная звезда, на ней мы видим большие часы с золотыми цифрами. Их называют куранты, они показывают время, по которому живет наша страна. Это самые точные часы в нашей стране.

И сегодня мы выполним аппликацию на тему : «Спасская башня».

3. Рассматривание образца Спасской башни

- Из каких геометрических фигур состоит башня?

(Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.)

- какая фигура расположена в нижней части башни?

(самый большой прямоугольник, на нем расположены ворота)

- дальше мы видим два узких прямоугольника, это башенки Кремля, расположены по краям и основа башни;

- затем идет квадратная небольшая часть, на ней расположены часы;

- на самой вершине башни купол со звездой.

Перед тем как приступить к работе, давайте отдохнем и физкультминутку проведем, вставайте вкруг.

4. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу).

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную. (Широко разводят руки).

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Повернуться лицом в круг).

Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой).

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх)

Ах, какая красота! (Левую и правую руку).

Стало солнышко садиться (Руки на поясе, приседания).

Домой пора нам возвратиться.

Восп-ль: Молодцы, занимайте свои места.

4. Практическая часть.

Восп-ль: Перед работой, давайте вспомним правила обращения с ножницами. Ответы детей.

Перед вами лежат геометрические фигуры, выложите заготовки на своих листочках.

- с чего начнем выполнять башню? (с нижней части)

- затем ворота;

- раскладываем 2 узких прямоугольника;

- посередине небольшой, красный прямоугольник;

- красный квадрат.

Восп-ль: каких геометрических фигур вам не достает для завершения всего изображения? (купола треугольной формы, для часов - круга).

- из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг? (из квадрата)

- что необходимо срезать? (уголки)

- как получить изображение купола Спасской башни?

(прямоугольник согнуть по полам разрезать по диагонали).

Приступаем к работе. (в процессе деятельности оказывать помощь).

Работа детей под спокойную музыку

Работы разместить на выставку, делаем анализ готовых детских работ.

5. Итог занятия

- Что нового узнали сегодня на занятии?

- Что вам особенно понравилось?

Восп-ль: Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно выполнили башни, спасибо всем за участие.

И в заключение занятия, Лада нам расскажет стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Спасская башня Московского Кремля»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД