Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»

Роза щекалёва
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся. А сейчас встаньте в кружок и возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня на занятие. Да это же наши друзья: ежик. Лисенок и мудрая сова. Но что-то они у нас сегодня не такие радостные. Спрашивают дети:Что с вами случилось? Почему вы такие не веселые?

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ц]“» размещена в разделах

- игрушки: мы как всегда путешествовали по городу звуков и проезжая мимо домика, вдруг услышали, что кто-то плачет. Это плакала курица. Она нам рассказала страшную сказку. Хотите мы вам её расскажем?

- Да.

-Жили –были дед да баба и была у них курица Ряба. (слайд №1) Снесла курица яйца не золотые, а простые и вылупились из них 10 маленьких, желтеньких цыплят. (слайд № 2)

Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну, которая находится на юге страны. (Слайд № 3) Плачет дед, плачет баба, плачет курица и просит всех о помощи спасти её маленьких цыплят. (Слайд № 4) Ребята, как вы думаете мы можем ей помочь? (говорят свои варианты, как можно ей помочь) (незаметно подвожу к ответу, чтобы отправиться за ними в поиски). Вы согласны идти искать цыплят в песочной стране?

_ Дети: Да

Восптит. :. Путь нам предстоит долгий и трудный. А чтобы пройти весь путь нам с собой нужно взять: смекалку, ловкость, смелость и внимание. Но я думаю, что мы с вами обязательно справимся и поможем курице спасти её цыплят. Итак, отправляемся в путь.

- Воспит: Куда же нам идти? Где находится эта песочная страна?

Дети: на юге.

Воспит: А где находится юг, Кто же нам поможет?

Дети: Компас

Воспит: вот, молодцы, догадались. Ну тогда вперед. (дети двигаются вперед, пользуясь компасом и перед ними появляется дерево, на котором растут листочки с заданием.

- Воспит: Ой, дерево какое-то. Что же это за дерево такое? Посмотрите внимательно, может что-нибудь заметите. (Дети замечают, что листочки на дереве разные, А один листочек желтый и находится в стороне).

_ ребята, а может мы сорвем один листочек и посмотрим, что там? А какой же листочек нам сорвать? (Дети предлагают свои варианты)

- да это же задание от волшебницы. ( читаем: если хотите спасти своих цыплят, то выполните мои задание).

Задание 1. Отгадайте загадки и назовите, какой звук слышится во всех отгадках?

Загадки: явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец)

На гору бегом

С горы кувырком (заяц)

Два конца, два кольца

А по середине гвоздик (ножницы)

- Ребята, какой звук слышится во всех отгадках?

Дети: звук Ц.

-Воспит: правильно, молодцы.

- А вам интересно, что на других листочках? Сорвем следующий листочек (дети срывают листочки по очереди)

- Ребята, посмотрите, внимательно, вы больше ничего не замечаете? (дети находят желтый лист в стороне от дерева)

Воспит: какое же еще задание приготовила для нас волшебница.

Задание 2. Определите какой звук Ц, Дай характеристику звука, пользуясь картинками на волшебном экране (картинки на слайде № 5)

- ребята, какая хитрая волшебница, все знает. Ну что ж, мы с вами попытаемся определить, какой это звук, и чтобы нам было легче это сделать, я предлагаю вам поиграть в игру «назови маму». ( на слайде появляются картинки: тигренка, верблюжонка, Львенка и медвежат).

- объяснение: В цирке живут детеныши зверей. Когда они вырастут, то тоже станут цирковыми артистами, как их мамы и папы. Подумайте внимательно, и назовите маму каждого детеныша со звуком Ц и послушайте, какой это звук гласный или согласный?. (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, он твердый или мягкий? (ответы детей) Ну что-то я ничего не пойму, он все таки твердый или мягкий? А чтобы вам было легче в этом разобраться, я предлагаю вам придумать слова со звуком Ц, но чтобы он был мягкий.

- да, дети, ничего у вас не получается, потому что нет таких слов. И я открою вам один секрет- этот звук всегда твердый. И если он твердый, то и башмачки у Звуковичка будут какие? (Синие). Правильно. Молодцы.

Вот видите, на доске появился звуковичек и ждет, какие вы ему наденете башмачки? (на столе лежат разные башмачки, дети выбирают и надевают синие башмачки)

- А сейчас попробуйте определить, какой это звук, глухой или звонкий? Как мы с вами определяем? (Закрываем ушки) (Дети выполняют задание).

-Дети определяют, что звук глухой, его не слышно. А раз он глухой, то какая у него будет шляпка? (черный цилиндрик) Молодцы. Предлагаю вам надеть шляпку нашему звуковичку (работа у доски) Вот видите, ребята, мы с вами узнали какой это звук? Повторите пожалуйста (Согласный, твердый и глухой)

- Ну что же, идем дальше.

Воспит: ребята, какой-то колодец стоит. Вы, наверное устали. Давайте попьем водицы.

(дети заглядывают в колодец, видят в нем ведро, достают его а в нем задание.)

- Воспит: ребята, здесь опять какое –то задание. мы его сейчас прочитаем.

Задание 3. Определите, где находится звук в словах (в начале, середине или в конце) пользуясь волшебным экраном (дети выполняют задание сидя на скамеечке перед экраном). Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Отдохнули, двигаемся дальше. (Слайд № 6)

- А вот, ребята перед нами песочная страна. Может позовем цыплят: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП Что такое? Не откликаются наши цыплятки. Значит злая волшебница еще приготовила для нас какое-то задание. Но где же оно, посмотрите внимательно, может что-нибудь заметите (дети находят конверт с заданием)

Задание 4: Выполните звуковой анализ слова ЦИРК и Цветы.

- Ребята, а чтобы вам было легче выполнять задание, я предлагаю вам поделиться на команду мальчиков и команду девочек.

- Ну что ж, ребята, попробуем выполнить и это задание? (Да)

-дети выполняют задание у доски в командах. (Перед детьми выкладывается картинка и кружочки для выполнения задания). Я хожу и проверяю задание. Предлагаю командам проверить правильность выполнения задания А сейчас посмотрите на волшебный экран, если вы все сделали правильно, то должен появиться сюрприз. (На экране появляется букет цветов). (слайд №7)

-Звучит музыка ветра, И летят буквы.

- ой, что это, ребята?

Дети: Буквы.

- а какая это буква? Может кто-то из вас уже знает?

Дети: это буква Ц

- Правильно, ребята. У каждого звука есть своя буква. Вот и у звука Ц есть буква Цэ. Внимательно рассмотрите её, и скажите на что она похожа?

(Ответы детей)

Вот какая буква Цэ-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

- А сейчас все вместе пропишем букву в воздухе. (посмотрите на экран, как правильно писать букву Ц). (Слайд №8)

- Проводим одну линию сверху вниз. Отступаем. Параллельно ей проводим ещё одну линию. Потом от конца первой линии ведём линию вправо. Заводим её за вторую линию, останавливаемся и пишем косую линию вниз влево. Молодцы.

- Ребята, а вы помните в какой стране мы с вами находимся? На чем мы можем с вами напечатать эту букву? (дети предлагают свои варианты)

- Ну а сейчас давайте напечатаем эту букву Ц на песке. (дети пишут букву Ц на песке и находят в песке цыплят)

- Ой, что это? Да это же цыплята. Ищите скорее всех цыплят. Сколько их должно быть? (10)

- Вот мы и нашли всех цыплят. Скорее отнесем их маме курице. Берите цыплят и мы с вами быстренько уйдем из этой страны, пока злая волшебница нас не заметила. Дети возвращаются в детский сад, где их уже ждет курица и сказочные герои.

-Курица: Вот спасибо вам ребята большое за моих цыплят. Вы мне очень помогли. А пока вас не было, я снесла вам яйца, да не простые, а волшебные с сюрпризом. Угощайтесь, а нам пора. До свидания, ребята. (Дети прощаются с курицей и героями)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? А скажите, во время путешествия, вы с каким звуком часто встречались? А трудные задания приготовила для вас злая волшебница?

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли курице найти своих цыплят. Посмотрите на экран. Тучи рассеялись, стало светло, исчезло волшебство и выглянуло солнышко. Посмотрите что оно делает? Оно смеётся, радуется тому, что вы у нас такие умницы. (Слайд № 9)

Воспит: А я предлагаю вам спеть песенку про солнышко.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, и пожелаем им всего самого доброго.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Обучение пересказу с использованием мнемотаблицКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Обучение пересказу с использованием мнемотаблиц Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе обучение пересказу с использованием мнемотаблиц. «В гостях.

Утро радостных встреч. Интересные варианты ежедневного приема детей Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Роза щекалёва (УИ 62735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД