Марина Занозина
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности «В гости к букве О»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к букве "О"
Цель: Познакомить с буквой "О"
Задачи:
1. Закреплять знания детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
2. Познакомить с буквой "О"
3. Формировать умение составлять предложения о действиях детей, называть 1-ое, 2-ое слово.
4. Называть слова по определенной модели.
Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы "о", "О"; указка, фишки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности „В гости к букве О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; Указка, касса с пройденными гласными буквами; буквы "о", "О".
Интеграция видов деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.
Ход занятия:
В группе развешаны шарики, разложены мячи, фотографии и картинки в круглых рамках.
Дети в приемнике вместе с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня нам принесли красивую открытку с приглашением, давайте прочитаем куда нас приглашают:
Дорогие ребята!
Я, буква "О" приглашаю вас к себе в гости.
Я очень хочу с вами познакомиться.
Но что бы нам с вами подружиться вам нужно пройти несколько испытаний.
Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Первое испытание:
Воспитатель: Сейчас я буду вызывать по одному человеку, он будет производить действия (прыгать, бегать, писать, рисовать, а вы будите составлять предложение из 2-х слов о действиях товарища и называть 1-ое, 2-ое слово предложения.
Так по переменке все дети примут участие в этом испытании.
Второе испытание:
Дети садятся за столы, у каждого фишки (синие, красные, зеленые, черные). На магнитной доске две картинки (роза и мясо)
Воспитатель: Выложите слова друг под другом.
Кто первым справился с заданием выполняют его у доски.
Вопросы к детям и задание:
Сколько согласных звуков в слове "роза"? (2)
Назовите 1-ый согласный, 2-ой согласный звук. ("р","з")
После какого согласного звука стоит буква "а"? (после твердого согласного "з")
Какой ударный гласный звук в слове "роза"? "о"
Какой мягкий согласный звук в слове "мясо"? ("мь")
Какой первый гласный звук в слове "мясо"? ("а")
Какие одинаковые гласные звуки в словах "роза" и "мясо"? ("о")
Воспитатель: Молодцы, хорошо прошли еще одно испытание.
А теперь посмотрите у меня в рука буква "о".Посмотрите на нее и запомните.
Замените в наших словах звуки "о" на буквы.
(Дети заменяют красные фишки на букву "о".)
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
"Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Мама, папа, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вызывает к себе девочку Олю.
Дети скажите как ее зовут? (Оля)
Сейчас Оля выложит свое имя на доске, а все вы у себя на столе. Но вы не забывайте, что все имена пишутся с заглавной буквы. Посмотрите на карточке большая буква "О".
Молодцы слово составлено правильно.
Третье испытание:
Игра называется "Кто самый внимательный".
Воспитатель: посмотрите на доске я выставляю синюю фишку, а за ней буквы "а" и "о", под ними зеленую фишку и букву "я".(Повторить правила написания пройденных гласных букв.)
А теперь закройте глаза (воспитатель в это время переставляет местами буквы "а" и "я")
Откройте глаза и посмотрите все ли верно? (дети исправляют ошибку и объясняют почему). Закройте глаза еще раз. (переставляет фишки, ставит букву "о" после зеленой фишки). Объясните и исправьте ошибку. (дети снова объясняют и исправляют ошибку).
Молодцы хорошо прошли и это испытание.
Четвертое испытание:
Игра: " Назови слово"
На доске выкладывается модель: синяя, красная, синяя фишка и предложить детям назвать слова, которые можно прочитать по этой модели. В качестве образца прочитать несколько слов. (лук, дом, кот.)
Молодцы и с этим справились. А теперь посмотрите по сторонам и найдите предметы похожие на букву "о". (дети называют предметы шарики, мячи, рамки.)