Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности «В гости к букве О»

Марина Занозина
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности «В гости к букве О»

Тема: В гости к букве "О"

Цель: Познакомить с буквой "О"

Задачи:

1. Закреплять знания детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

2. Познакомить с буквой "О"

3. Формировать умение составлять предложения о действиях детей, называть 1-ое, 2-ое слово.

4. Называть слова по определенной модели.

Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы "о", "О"; указка, фишки.

Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; Указка, касса с пройденными гласными буквами; буквы "о", "О".

Интеграция видов деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Ход занятия:

В группе развешаны шарики, разложены мячи, фотографии и картинки в круглых рамках.

Дети в приемнике вместе с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня нам принесли красивую открытку с приглашением,давайте прочитаем куда нас приглашают:

Дорогие ребята!

Я, буква "О" приглашаю вас к себе в гости.

Я очень хочу с вами познакомиться.

Но что бы нам с вами подружиться вам нужно пройти несколько испытаний.

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Первое испытание:

Воспитатель: Сейчас я буду вызывать по одному человеку, он будет производить действия (прыгать, бегать, писать, рисовать, а вы будите составлять предложение из 2-х слов о действиях товарища и называть 1-ое, 2-ое слово предложения.

Так по переменке все дети примут участие в этом испытании.

Второе испытание:

Дети садятся за столы, у каждого фишки (синие, красные, зеленые, черные). На магнитной доске две картинки (роза и мясо)

Воспитатель: Выложите слова друг под другом.

Кто первым справился с заданием выполняют его у доски.

Вопросы к детям и задание:

Сколько согласных звуков в слове "роза"? (2)

Назовите 1-ый согласный, 2-ой согласный звук. ("р","з")

После какого согласного звука стоит буква "а"? (после твердого согласного "з")

Какой ударный гласный звук в слове "роза"? "о"

Какой мягкий согласный звук в слове "мясо"? ("мь")

Какой первый гласный звук в слове "мясо"? ("а")

Какие одинаковые гласные звуки в словах "роза" и "мясо"? ("о")

Воспитатель: Молодцы, хорошо прошли еще одно испытание.

А теперь посмотрите у меня в рука буква "о".Посмотрите на нее и запомните.

Замените в наших словах звуки "о" на буквы.

(Дети заменяют красные фишки на букву "о".)

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

"Кто живет у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Мама, папа, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вызывает к себе девочку Олю.

Дети скажите как ее зовут? (Оля)

Сейчас Оля выложит свое имя на доске, а все вы у себя на столе. Но вы не забывайте, что все имена пишутся с заглавной буквы. Посмотрите на карточке большая буква "О".

Молодцы слово составлено правильно.

Третье испытание:

Игра называется "Кто самый внимательный".

Воспитатель: посмотрите на доске я выставляю синюю фишку, а за ней буквы "а" и "о", под ними зеленую фишку и букву "я".(Повторить правила написания пройденных гласных букв.)

А теперь закройте глаза (воспитатель в это время переставляет местами буквы "а" и "я")

Откройте глаза и посмотрите все ли верно? (дети исправляют ошибку и объясняют почему). Закройте глаза еще раз. (переставляет фишки, ставит букву "о" после зеленой фишки). Объясните и исправьте ошибку. (дети снова объясняют и исправляют ошибку).

Молодцы хорошо прошли и это испытание.

Четвертое испытание:

Игра: " Назови слово"

На доске выкладывается модель: синяя, красная, синяя фишка и предложить детям назвать слова, которые можно прочитать по этой модели. В качестве образца прочитать несколько слов. (лук, дом, кот.)

Молодцы и с этим справились. А теперь посмотрите по сторонам и найдите предметы похожие на букву "о". (дети называют предметы шарики, мячи, рамки.)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л» Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. • Познакомить с буквой л, Л и с тем,.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности «В гости к букве О»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки