Марина Лукина
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»
Государственное Образовательное Учреждение Школа №1173 г. Москва
Воспитатель: Лукина Марина Ивановна
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром.
Воспитательная.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.
Предварительная работа.
Чтение С. Баруздин «Школа космонавтов». Рассматривание энциклопедий, беседа по ним. Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации: скафандр, космодром, космос, планеты
Плакат «Солнечная система». Глобус.
На каждого ребенка карандаш и лист бумаги в широкую клетку.
Портрет Ю А Гагарина.
Фото Белки и Стрелки.
Часы из картона на каждого ребёнка.
Аудиозапись для физкультминутки
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня не обычное занятие! к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям. Путешественники, отправляясь в далёкий путь, хотели узнать, что скрывается за горизонтом, какие существуют земли и моря в неизведанных далях, есть ли где-нибудь край земли и что там, за этим краем…
Любознательность помогла человеку постичь многие тайны. Он выяснил, что Земля имеет форму шара. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети: Земля.
Воспитатель показывает глобус. Ребятки кто знает, что это?
Дети: Это модель нашей Земли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим много голубого и синего цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли, поэтому Землю ещё называют «Голубой планетой».
Воспитатель: а как вы думаете кто назвал нашу планету голубой?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно. Так назвали Землю космонавты. Голубой кажется наша Земля из космоса, так как её большую часть занимают моря и океаны.
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за землёй из космоса люди придумали космические корабли.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста кто летает в космос?
Дети:(космонавты)
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным
Воспитатель: а назовите одежду космонавта
Дети: скафандр. Показываю
Воспитатель: На чем летают они в космос?
Дети: (на ракете) показываю
Воспитатель: откуда стартует ракета
Дети: с космодрома
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: (Ю. А. Гагарин) 12 апреля 1961г
Воспитатель: когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961г
Воспитатель: как называется ракета на которой совершил свой первый полёт Ю Гагарин?
Дети: Восток
Воспитатель: за сколько минут Юрий Гагарин облетел вокруг земли.
Дети: за 108 минут
Воспитатель: Каких животных первых отправили в космос?
Дети: Белка и Стрелка
Воспитатель: правильно Белка и Стрелка — это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми.
Воспитатель: сейчас ребята мы с вами тоже отправимся в путешествие в космос.
Воспитатель: а как можно ещё назвать наше путешествие?
Дети: космическое
Воспитатель: так нам пора в путь. Наша ракета отправляется строго по времени в 9:00. Переведите стрелки ваших часов на 9 утра. Готовы? Начинаем обратный отсчёт от 10-1 Пуск!
Звучит музыка взлёта ракеты
Воспитатель: ребята представьте, что мы с вами летим в космос, смотрим в иллюминаторы и что же вы там видите?
Дети: ответы
Воспитатель: я вижу огромные газовые шары. Кто знает, что это такое?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно Звезды. Звезды это -
Воспитатель: но есть одна звезда которую мы видим каждый день – кто сможет назвать эту звезду?
Дети: Солнце
Воспитатель: правильно ребята, солнце — это звезда которое состоит из горящего газа. Солнце даёт нам свет и тепло, без него не возможна жизнь на земле. На солнце долго смотреть нельзя: это опасно для зрения.
Воспитатель: а как называется система планет и других космических объектов?
Дети: Солнечная система.
Воспитатель: правильна. А сколько всего в солнечной системе планет?
Дети: восемь
Воспитатель: кто сможет назвать планеты?
Дети: Марс, Земля, Меркурий, Винера, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун
Воспитатель: Скажите пожалуйста солнце вращается вокруг планет или планеты вокруг солнца?
Дети:
Воспитатель: Ребятки, есть планеты, которые состоят из горных пород из называют «планетами земной группы» кто сможет назвать?
Дети: Меркурий, Винера, Земля, Марс
Воспитатель: У таких планет твёрдая поверхность, и по ним можно ходить
Воспитатель: а есть планеты «газовые гиганты» кто сможет назвать?
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун
Воспитатель: эти планеты состоят из газа и, если на них наступить, легко можно провалиться насквозь.
Воспитатель: ребятки, а кто знает самую дальнюю планету от солнца?
Дети: Нептун
Воспитатель: правильно, немного рассказываю про планету
Воспитатель: назовите мне пожалуйста планету, у которой есть кольца?
Дети: Сатурн
Воспитатель: молодцы, рассказываю не много про планету
Воспитатель: Назовите пожалуйста саму большую планету солнечной системы
Дети: Юпитер
Воспитатель: правильно, не много рассказываю о планете
Воспитатель: ребятки, кто сможет назвать планету, которую часто именует «Красной планетой?
Дети: Марс
Воспитатель: молодцы, не много о планете.
Физкультминутка под космическую музыку
Воспитатель: ребятки, а кто знает группу звёзд, объединённых одним названием?
Дети: созвездия
Воспитатель: правильно, не много о созвездии
Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться на землю, пока мы с вами познавали тайны космоса наша ракета улетела. Давайте с вами построим свою ракету и на ней вернёмся домой.
Математический диктант. Ракета
Под звук запуска ракеты возвращаемся.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Деи: ответы
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Воспитатель: космос до сих пор много скрывает от человечества, и нас наверняка ждёт ещё много удивительных открытий. Поэтому ребятки растите, хорошо учитесь может эти открытия сделаете вы.
Спасибо за занятие.