Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Вода».

В подготовительной группе.

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи.

- Закрепить имеющиеся знания детей о ранее изученных свойствах воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Объяснить детям, что значения свойств воды поможет лучше понять особенности водных организмов их приспособленности к водной среде.

- Развивать речь детей, расширять и активизировать словарь, творческую активность детей.

- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве.

Оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки по технике безопасности, карточки для проведения опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим заниматься опытнической деятельностью. А для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как тесно мы связаны друг с другом. Мы – единое целое! Давайте и работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.

Воспитатель: Ребята, разгадаем загадку и узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Я открыл на кухне кран,

Под него подставил жбан:

Ну-ка, залезай сюда,

Водопроводная.

Дети: Вода.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились со свойствами воды. Какие вы помните?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, без запаха,.

Воспитатель: А вы хотите узнать больше о воде, о ее свойствах?

Дети: Да.

Воспитатель: А с помощью чего мы сможем это сделать, находясь в нашей лаборатории?

Дети: Провести опыты.

Воспитатель: И, так сегодня мы с помощью опытов, продолжим знакомиться с новыми свойствами воды. А что вы ожидаете от проведения опытов с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть, что находится на моем столе. И теперь вы сами можете определить, что нам понадобится для опытов. Для опытов нам понадобится следующее оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки – схемы по технике безопасности, карточки – схемы для проведения опытов.

Воспитатель: Следующим этапом нашей работы, необходимо уточнить правила безопасности жизнедеятельности при проведении опытов, помогут вам в этом карточки.

- При использовании соломинки не помещать ее в гортань, взять губами.

- Стаканчики с водой, соком, подсоленной водой не ставить на край стола.

- При определении запаха выполняем движение ладонью на себя.

- При работе с акварелью, набираем краску на ладонь аккуратно, не пачкаем одежду.

Воспитатель: Ребята, всем ли понятны правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим.

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положим соломинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная, а сок – нет (карточка 1).

Воспитатель: Подумайте, что было бы, если речная вода была непрозрачная? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Перед детьми стоят стаканчики с водой, с соком и с подсоленной водой. Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель объясняет, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкус не чувствует.

Воспитатель даёт детям для сравнения попробовать сок.

- Есть ли у него вкус? Какой? (Ответы детей).

Воспитатель даёт попробовать подсоленную воду.

- Есть ли у нее вкус? Какой? (Ответы детей).

Вывод: У воды нет вкуса. (карточка 2).

Опыт №3. «У воды нет запаха».

Перед детьми стаканчики с водой. Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха, если она чистая. Уточнить, что иногда вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: У воды нет запаха. (карточка 3).

Воспитатель: Молодцы, нам пора размяться.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Продолжим занятие.

Опыт 4. «Вода может смачивать и очищать».

Воспитатель: Передо мной широкий сосуд с водой. Я возьму бумажную салфетку и осторожно положу ее на поверхность воды. Что станет с ней через некоторое время?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Правильно, она промокла. Как вы думаете, почему?

(Предположение детей).

Воспитатель: Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее. А теперь понаблюдаем, как вода очищает. Я нанесу акварельную краску на ладонь. А теперь опускаю руку в воду и смотрите, что происходит? Рука чистая. Почему? Дети: Вода очистила, смыла краску.

Вывод: Вода отмывает грязь. (карточка 4).

Опыт 5. «Вода жидкая, может течь».

Воспитатель: У меня два стаканчика, один с водой, другой пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

(карточка 5).

Опыт №6. «Вода бывает теплой и холодной».

У детей по два стаканчика с водой разной температуры.

Воспитатель: Ребята, каким способом можно определить, какая вода в стаканах? (Ответы детей).

На ощупь дети определяют, где холодная вода, а где теплая.

Воспитатель: Каким способом еще можно определить температуру воды?

(Показывает термометр).

Дети: Термометром.

Воспитатель: Передо мной два стаканчика, а вы сами определите, где холодная, а где теплая вода. Опускаем в стаканчики термометры и подождем. Через некоторое время вынимаем термометры.

Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно у термометров разная высота столбиков, которые показывают температуру воды. В стакане с холодной водой стоял термометр с низким столбиком, а в стакане с теплой водой термометр с высоким столбиком.

Вывод: Вода бывает теплой и холодной (карточка 6).

Итог.

Воспитатель: В ходе выполнения опытов с водой, мы с вами узнали о некоторых ее свойствах. Давайте вспомним, какой же она бывает? (Ответы детей с помощью карточек).

- Как вы думаете, удалось ли нам справиться с планом исследования? (Ответы детей).

- Возникали ли у вас трудности в ходе проведения опытов? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, могут ли вам пригодиться полученные знания в жизни? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом занятие наше подошло к концу. Всем спасибо за внимание и участие на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 09:24
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД