Дарья Гликина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия в подготовительной группе. по правилам дорожного движения.
«светофор».
Цели.
- Повторить правила дорожного движения.
- Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или не согласия.
- Развивать речь, внимание.
- Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование.
-Карточка светофор- (для воспитателя)
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Половина листа бумаги, ручка, карточка светофор (для детей)
- Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны красная, с другой зеленая).
Ход занятия:
1. Беседа о правилах дорожного движения.
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Ребята, а если светофоры исчезнут, что тогда?
В конце воспитатель обобщает предположения детей.
Значит светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что означают сигналы светофора.
Ответ хором:
- Стой если на светофоре- красный
- Приготовься!- значит на светофоре- желтый
- Можно идти если горит! – зеленый.
- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как люди переходят дорогу на красный свет. Значит «идите» это тоже красный свет….
Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами.
Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит: красный свет- дети садятся на корточки.
Желтый- встают
Зеленый- ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора, один и тот цвет, может повторяться 2 раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора, регулировать наше занятие?
Но для этого нам нужен специальный светофор (воспитатель показывает детям карточку «Светофор» и дети должны подготовить свои «Светофоры»).
Сейчас я буду предлагать вам разные высказывания. А вы, если согласны с ними- показываете «зеленый сигнал светофора», а если нет, то красный. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
Днем светло
Птицы умеют плавать
Трава зеленая
Моя мама старше меня
Пингвина можно увидеть в зоопарке.
Когда снег растает, получится лёд.
Машина едет по рельсам
Утром мы чистим зубы.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания, поднимать одновременно две руки: «Жест хочу говорить» и «красный цвет светофора». Воспитатель призывает детей быть внимательными, и наряду с правильными и ошибочными включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям не понятен.
Мороженое делают из ваты
У львов есть хвосты
Когда молоко закипит, получится каша
Растения питаются комарами
Все слова в разговоре начинаются со звука «И»
Сейчас светит солнце
- Вы устали? Покажите светофором. А теперь скажите хором.
Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать и пешеходы, и водители. Что такое быть пешеходом-вы хорошо знаете. А сейчас, каждый из вас, попробует стать водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на листе бумаги, должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги.
А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге.
Перед движением несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом двигаться не нужно очень медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, и не слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас, проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зелёный цвет. Если ошибки, покажите красный цвет.
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый цвет.
Подведение итогов.
Что нового вы узнали на занятии?
Что вам понравилось?
Ответьте светофором,. Вам понравилось занятие?