МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»

Наталия Дубинец
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

на тему: «Новый год у зайца»

Задачи:

- учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средств выразительности;

- развитие связной, монологической речи;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Новый год у зайца“» размещена в разделах

- обучать образовывать форму винительного падежа множественного числа существительных;

- обучать отчетливому произнесению потешек, различению ритмов, темпа речи и силы голоса.

Оборудование: елочки, макет новогодний (нарядная елочка, снежок, игрушки: снеговик, зайчик, лисичка, белочка, куколка Таня, искусственные снежки и др.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какой зимний, волшебный праздник мы отмечали несколько дней назад?

Дети: Новый год

Воспитатель: Хорошо

На прошлом занятии вы придумали интересную сказку, о снежинке и Снежном Рыцаре.

А что если сегодня, мы с вами представим, как бы отмечали Новый год в волшебной стране у Зайца Кроша.

На новогоднем утреннике друзья Кроша, водили хоровод, танцевали, пели новогодние песни, рассказывали стишки Дедушке Морозу, веселились и получали подарки.

Белочка загадала загадку:

«Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами, если елка в дом идет. Что за праздник?»

Дети: Новый год

Воспитатель: Каждый может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы подарите своим друзьям на Новый год.

В гости к зайцу пришла Таня и принесла шарик для новогодней елочки и предложила поиграть в игру:

«Назови, как можно больше действий»

Посмотрите какая красивая елочка.

«Что можно с ней делать?»

Ответы детей: наряжать, украшать, можно любоваться, водить вокруг елки хоровод

А вот Снеговичок любит играть в снежки

«Что можно делать со снегом?»

Дети: лепить, бросать, строить снежную крепость, можно рисовать палочкой на снегу.

Воспитатель:

Таня еще одну игру придумала – составлять длинные слова

Воспитатель: Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она

Дети: круглолицая.

У зайца длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц?

Дети: длинноухий

Воспитатель:

А хвост у зайца короткий, значит, он?

Дети: короткохвостый

Воспитатель: У бельчонка черные глазки и носик, рыжий хвост, он?

Дети: Рыжехвостый

Воспитатель:

Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она?

Дети: белолапая

Воспитатель:

Хвост у нее длинный, потому она?

Дети: Длиннохвостая

За правильные ответы воспитатель дает ребенку фишку – елочку.

Воспитатель: Дети, давайте немножко разомнемся и поиграем.

ФИЗМИНУТКА ( двигательная игра: «Ледяная фигура»)

Сейчас мы будем придумывать сказку на тему: «Встреча Нового года у зайца».

Давайте вспомним, как называется начало сказки:

Дети: зачин

Воспитатель: Дальше?

Дети: основная часть, кульминация

Воспитатель: Конец сказки называется?.

Дети: Конец

Сначала расскажите, кто собрался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери праздновали Новый год и вдруг кто то не хотел, что бы друзья веселились, праздник мог не получится, но помог…

В сочинении сказки участвуют несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.

Звучит спокойная зимняя мелодия

Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать нам сказку о встрече Нового года?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда вы будете рассказывать, а я постараюсь записать ваши сказки в альбом

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята послушайте скороговорку и постарайтесь ее повторить медленно и быстро, громко и шепотом.

БЕЛЫЙ СНЕГ, БЕЛЫЙ МЕЛ,

БЕЛЫЙ ЗАЯЦ ТОЖЕ БЕЛ,

А ВОТ БЕЛКА НЕ БЕЛА,

БЕЛОЙ ДАЖЕ НЕ БЫЛА.

Воспитатель вызывает несколько детей и просит произнести скороговорку, так чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.

Воспитатель: Послушайте какие сказки вы сочинили.

Какая сказка самая интересная?

Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы еще сочиним много сказок, а сейчас посмотрите под нашу елочку. Там дети находят мешочек с угощением.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 07:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД