Наталия Дубинец
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
на тему: «Новый год у зайца»
Задачи:
- учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средств выразительности;
- развитие связной, монологической речи;
- обучать образовывать форму винительного падежа множественного числа существительных;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Новый год у зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обучать отчетливому произнесению потешек, различению ритмов, темпа речи и силы голоса.
Оборудование: елочки, макет новогодний (нарядная елочка, снежок, игрушки: снеговик, зайчик, лисичка, белочка, куколка Таня, искусственные снежки и др.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какой зимний, волшебный праздник мы отмечали несколько дней назад?
Дети: Новый год
Воспитатель: Хорошо
На прошлом занятии вы придумали интересную сказку, о снежинке и Снежном Рыцаре.
А что если сегодня, мы с вами представим, как бы отмечали Новый год в волшебной стране у Зайца Кроша.
На новогоднем утреннике друзья Кроша, водили хоровод, танцевали, пели новогодние песни, рассказывали стишки Дедушке Морозу, веселились и получали подарки.
Белочка загадала загадку:
«Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами, если елка в дом идет. Что за праздник?»
Дети: Новый год
Воспитатель: Каждый может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы подарите своим друзьям на Новый год.
В гости к зайцу пришла Таня и принесла шарик для новогодней елочки и предложила поиграть в игру:
«Назови, как можно больше действий»
Посмотрите какая красивая елочка.
«Что можно с ней делать?»
Ответы детей: наряжать, украшать, можно любоваться, водить вокруг елки хоровод
А вот Снеговичок любит играть в снежки
«Что можно делать со снегом?»
Дети: лепить, бросать, строить снежную крепость, можно рисовать палочкой на снегу.
Воспитатель:
Таня еще одну игру придумала – составлять длинные слова
Воспитатель: Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она
Дети: круглолицая.
У зайца длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц?
Дети: длинноухий
Воспитатель:
А хвост у зайца короткий, значит, он?
Дети: короткохвостый
Воспитатель: У бельчонка черные глазки и носик, рыжий хвост, он?
Дети: Рыжехвостый
Воспитатель:
Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она?
Дети: белолапая
Воспитатель:
Хвост у нее длинный, потому она?
Дети: Длиннохвостая
За правильные ответы воспитатель дает ребенку фишку – елочку.
Воспитатель: Дети, давайте немножко разомнемся и поиграем.
ФИЗМИНУТКА ( двигательная игра: «Ледяная фигура»)
Сейчас мы будем придумывать сказку на тему: «Встреча Нового года у зайца».
Давайте вспомним, как называется начало сказки:
Дети: зачин
Воспитатель: Дальше?
Дети: основная часть, кульминация
Воспитатель: Конец сказки называется?.
Дети: Конец
Сначала расскажите, кто собрался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери праздновали Новый год и вдруг кто то не хотел, что бы друзья веселились, праздник мог не получится, но помог…
В сочинении сказки участвуют несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
Звучит спокойная зимняя мелодия
Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать нам сказку о встрече Нового года?
Дети: да
Воспитатель:
Тогда вы будете рассказывать, а я постараюсь записать ваши сказки в альбом
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята послушайте скороговорку и постарайтесь ее повторить медленно и быстро, громко и шепотом.
БЕЛЫЙ СНЕГ, БЕЛЫЙ МЕЛ,
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ ТОЖЕ БЕЛ,
А ВОТ БЕЛКА НЕ БЕЛА,
БЕЛОЙ ДАЖЕ НЕ БЫЛА.
Воспитатель вызывает несколько детей и просит произнести скороговорку, так чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.
Воспитатель: Послушайте какие сказки вы сочинили.
Какая сказка самая интересная?
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы еще сочиним много сказок, а сейчас посмотрите под нашу елочку. Там дети находят мешочек с угощением.