Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»

Смирнова Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»

Цель: формирование интереса к изо деятельности

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о морских жителях

Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования

Развивающие:

Развивать творческое замысливание образа

Расширять словарный запас

Развивать мелкую моторику рук,

фантазию, умение ориентироваться на плоскости,

развивать художественные навыки и умения,

художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать желание придумывать и фантазировать

Воспитывать аккуратность при выполнении работы,

любовь к художественному творчеству.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дать трафарет морских жителей Саше,

Показать правильное исполнение, помочь Артему, Сереже.

Материалы: сенсорная панель, презентация, видеозапись «Морская физ минутка».

Раздаточный материал: альбомный лист ФА-5, кисть белка№5, акварельные краски, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, клеенка, подставка под кисть.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о море и его обитателях; Отгадывание загадок по теме «Море, Море»; чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир».

Методы и приемы:

Словесные: Беседа, загадывание загадок

Игровые: Сюрпризный момент

Наглядные: Рассматривание морских жителей на сенсорной панели

Ход занятия:

Вос: Добрый день, ребята. К нам на электронную почту пришло сегодня письмо, давайте прочитаем вместе? (ДАВАЙТЕ)

На сенсорной панели слайд с письмом,на нем загадка:

«Мы живем в воде соленой, цветом только не зеленой. Поиграем с тобой мы в водичке с синевой?»

Вос: Ребята, кажется это загадка. Как вы думаете, кто это? (морские жители)

Правильно,ой смотрите тут еще записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я беспокою вас с морского дна, все мои друзья куда-то подевались, и я не могу их найти. Мне так скучно и одиноко, срочно нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста отыскать моих друзей. Очень надеюсь на вашу поддержку и отправляю вам свою фотографию. Заранее спасибо. Подпись Морская звездочка

Вос: Ребята, поможем звездочке? (да)

Давайте посмотрим, что за фотографию она нам прислала? и правда, смотрите на морском дне только звездочка, чтобы нам на фотографию вернуть ее друзей, нужно отгадать загадки. Попробуем? (да, конечно)

1. В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь

(Медуза) (правильно на фоне воды появляется первая картинка.)

3. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог (Давайте посмотрим, правильно ли отгадали? Да! Молодцы)

4. Он не скачет на просторе

Он живет в соленом море.

Хоть походит на коня,

Но коню он - не родня.

(Морской конек (Опять верно)

5. Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть-не говорю (рыбка) (Молодцы! Все загадки отгадали)

А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Что у нас получилось (Море с жителями)

Какие мы с вами молодцы…

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать морских жителей, а потом мы отправим их звездочки чтобы она встретилась со своими друзьями.

Сначала мы нарисуем только жителей моря, с помощью восковых карандашей. А потом акварельными красками нарисуем фон-воду. И посмотрим, что получиться…согласны? (да)

Но прежде чем начать, давайте немного разомнем свои руки и пальцы

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Приступаем к работе. (дети рисуют восковыми карандашами морских жителей)

Какие вы молодцы, какие яркие у вас получились морские жители. Давайте немного разомнемся и продолжим свою работу.

Морская физ минутка на экране

А теперь мы с вами будем закрашивать своих морских жителей синей акварелью и увидим настоящее чудо!

МОЛОДЦЫ! У всех получилось, теперь вы догадались какое чудо нас ожидало? (да, мелок не закрасился)

Это ребята потому, что восковой мелок очень жирный и никогда не закрашивается красками. Какие разные и красивые у вас получились работы. Как вы думаете, морская звездочка обрадуется? Теперь все друзья к ней вернулись. (ответы детей)

Скажите, вам понравилось сегодня занятие? Что получилось? Что было трудно? А что больше всего запомнилось?

Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась? (ответы детей)

Спасибо большое за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки