Приложение МААМ

Логопедический КВН в подготовительной группе

Инна Бухарова
Логопедический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Логопедический КВН».

(подготовительная логопедическая группа)

Цель:

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Публикация «Логопедический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование: магнитофон, карточки, картинки с ребусами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столиков.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас необычное соревнование. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Болельщики же будут дружно поддерживать своих друзей.

Итак, мы начинаем КВН.

Приветствие:

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Всёзнайки". Ваш девиз. (Все мы четко говорим, потому что не спешим.)

Капитан команды.

Команда "Всёумейки". Ваш девиз. (Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо.)

Капитан команды.

Разминка:

Ведущий:

В ротике живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:

Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".

А теперь наш язычок скажет:

"Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!"

Скажем вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!"

Повторите: "Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?"

Если видели грача,

Отвечайте:"Ча-ча-ча!"

Скажем вместе: "Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!"

Ведущий:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, почитай еще страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

(В. Берестов)

Чтение:

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

2. Прочитать слово в слове.

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом,толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214

Лук Диван Коза

54312 4312 45231

Весна шарф голос

Ведущий:

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

гроза – роза крот – рот корм – ком бусы – усы

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру

"Наоборот" :

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу - ну, отвечай.

Конкурс капитанов:

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1. Волк съел овцу. Кто слабее?

2. Охотник убил утку. Кто стрелял?

3. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Конкурс "Исправь предложение" :

1. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

2. В буфете галошки - под буфетом ложки.

На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. На столе сапожки, под столом лепешки.

8. Дед в печи, а дрова на печи.

Ведущий:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Физкультминутка:

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

РЕБУСЫ:

Отгадайте слова по ребусам.

Ведущий:

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки:

Азбука - к мудрости ступенька.

Чтенье-лучшее ученье.

Без наук - как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи - век учись.

Знание - сила.

Ученье - путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье - тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься - ума наберешься.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней…

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну выручаем» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Весну выручаем» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 280 общеразвивающего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе.Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе. Предлагаю Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования нашего дошкольного учреждения – интерактивной доски. Это конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр»Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг. - У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический КВН в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бухарова (УИ 812718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД