МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны» (6 фото)

Ирина Мацыгина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

«Луговые цветы для здоровья важны»

Цель: расширить знания детей о лекарственных свойствах полевых цветов

Задачи:

Образовательные: научить детей узнать лекарственные растения, растущие на лугу; расширить знания детей о лекарственных свойствах растений.

Развивающие: развивать познавательную любознательность, учить различать растения по внешнему виду; знакомить с правилами сбора трав.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Луговые цветы для здоровья важны“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, учить бережному отношению к природе

Словарь: лекарственные растения, ядовитые растения, подорожник, ромашка, крапива, лютик, чистотел

Материал: картинки лекарственных трав, альбом «Правила сбора лекарственных трав»

Предварительная работа: наблюдения за растениями во время прогулки; сбор растений для гербария; знакомство с Красной книгой; настольно-печатные игры: лото «Растения», «С какой ветки детки», чтение произведений о природе.

Организация среды: организация уголка природы, альбом «Лекарственные растения», экосистема «Луг»

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку». (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, какое время года вы любите? Почему? (Ответы детей)

- Многим из вас нравится лето. А как мы узнаем его? (становится тепло, можно купаться в реке и загорать, все деревья зеленые, много цветов; поют птицы, летают бабочки, пчелы; и т. д.)

- А хотелось бы вам снова попасть в лето? (Да)

- Я предлагаю вам спеть (послушать? песенку про лето

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

- Ребята, где растут цветы? (на клумбе, в саду, на поле) Предлагаю вам поиграть в игру «Где растет цветок Я буду называть вам растение, а вы должны ответить, где оно растет.

(Роза – в саду, ромашка – на лугу, лилия – в саду, фиалка – комнатное, кувшинка – в реке, колокольчик – на лугу и т. д.)

- Как называют цветы, растущие в саду, на клумбе? – (садовые, а дома? (комнатные, а на лугу – (луговые.)

Лето теплое,

Лето красное!

Солнце доброе,

Солнце ясное!

Соком полнится

Зелена трава,

Собирать, сушить

Уж ее пора!

А вы травушку

Собирайте

Да на зимушку

Припасайте!

От болезни вас

Охранит она,

Вам здоровья даст,

Силушки сполна!

Внимание детей обращается на картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг».

- Посмотрите на картину. Что вы видите? (Художник нарисовал луг. Здесь много разных цветов.)

- Да, на лугу много цветов, трав. Многие из них особенные – лекарственные. Вы знаете, почему растения называют лекарственными? (Они помогают в лечении болезней) Сегодня мы поговорим о таких растениях. А вот о каких растениях, мы с вами сейчас и узнаем. (Дети садятся на стулья перед мольбертом) (Загадывая загадки, воспитатель показывает картинку соответствующего растения)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка)

- Как мы узнаем ромашку? (У ромашки прямые стебельки, листочки похожи на укроп, много маленьких цветов с белыми лепестками и желтой серединкой)

- Ромашкой не только горло полощут, она помогает и при зубной боли. Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

- Следующая загадка: Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит.

(Крапива)

- Правильно, а как мы крапиву узнаем? (У крапивы прямой стебель, листья с зубчатыми краями на которых маленькие волоски. Крапива жжется.)

- Несмотря на то, что крапива жжется, она является лекарственным растением. В крапиве очень много полезных веществ. Она останавливает кровь, убивает микробы. Отваром крапивы укрепляют волосы. О ней говорят, что одна крапива от семи недугов излечит.

- А вот и следующая загадка: Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

(Подорожник)

- Что вы можете рассказать о подорожнике? (Он растет около дороги. У подорожника листья лежат на земле, у него нет стебля. Подорожником лечат ранки.)

-Молодцы. Действительно, в листьях подорожника много противовоспалительных веществ. Перед применением лист подорожника надо тщательно вымыть, немного помять и приложить к ранке. Сок, который находится в листья, поможет быстрому заживлению.

- А вот еще одно растение.

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

- Чистотел тоже лекарственное растение. В старину люди заметили, что чистотел зацветает во время прилета ласточек и назвали его ласточкина трава. Отвар чистотела делает кожу здоровой. Чистотел легко узнать по маленьким желтым цветам на высоких прямых стеблях с ажурными закругленными листьями.

- Посмотрите-ка, бабочка к нам прилетела и приглашает нас на разминку. (Дети располагаются в произвольном порядке рядом с воспитателем)

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Сегодня мы с вами говорим о лекарственных травах, но есть и ядовитые растения. Они очень опасны для человека. Посмотрите на это растение (Воспитатель показывает картинку) Это лютик. У него резные листья, прямой стебель и маленькие желтые цветы. Сок этого растения очень ядовит, а если он попадет на кожу, то вызовет сильный ожог.

- Ребята, а на какое растение он похож? (на чистотел)

- Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга. (Дети сравнивают внешний вид растений)

- Молодцы, теперь вы не перепутаете эти растения.

- Ребята, а где собирают лекарственные травы? (В поле, на лугу, на даче)

- Правильно. Существуют правила сбора лекарственных трав. (Показ картинок-схем)

Нельзя собирать лекарственные травы около дорог.

Нельзя собирать все до последнего растения, а то не вырастут на следующий год.

Нельзя собирать растения, занесенные в Красную книгу.

Травы собирают в сухую солнечную погоду, а потом сушат. Хранят в пакетиках или коробочках.

- Лекарственных растений очень много. Как вы думаете, где применяют люди лекарственные травы? (Мыло, крем, чай, шампунь).

- Молодцы. Вы все правильно назвали. Очень важно знать какие болезни лечат травы и без назначения врача их применять нельзя.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

- Вот и подходит к концу наша встреча с летом, лугом, травами. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Для этого возьмите фишки и положите их в нашу Шкатулку Знаний.

Приложение 1

Картина А. А. Рылова «Цветистый луг»

Приложение 2

«Лекарственные растения»

Приложение 3

Схемы «Правила сбора лекарственных трав»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»
Фото «Луговые цветы для здоровья важны»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Развивающие развивать познавательную любознательность учить различать растения по внешнему виду знакомить с правилами сбора трав Фото №3 Публикация Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Луговые цветы для здоровья важны размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы» - Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы". Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по теме «Чтобы мусор нам убрать, нужно кое-что узнать» Цель: формирование экологического сознания у детей. Задачи: -обозначить.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы» Цель: Уточнить и расширить представления о цветах. Способствовать развитию умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6–7 лет «Луговые цветы» Самсонова Юлия Алексеевна Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6 – 7 лет «Луговые цветы» Цель: знакомство с разнообразием.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Сценарий летнего праздника во второй младшей группе «Луговые цветы» Сценарий летнего праздника во 2-ой младшей группе «Луговые цветы» Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи Образовательные : Закрепить.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД