МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Почему листья зеленые»

Анна Губская
Конспект занятия в подготовительной группе «Почему листья зеленые»

Цель: формирование представлений детей, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; зависимость окраски яркости листьев от погоды.

Задачи:

Обучающие:

-исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

-в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Почему листья зеленые“» размещена в разделах

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, воображение.

-работать над развитием мелкой моторики пальцев рук.

-совершенствовать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

-развивать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, экскурсия по территории ДОУ, сбор природного материала (листья, шишки, желуди, веточки)

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, словесный.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: листья деревьев, презентация «С какого дерева листок, микроскоп

-раздаточный: осенние листья, лупы, зеленые листья, кусочки белого материала, сложенные пополам, деревянные кубики;

-заготовки рисунков (силуэт дерева без листьев, гуашь, предметы для печатания (деревянные пробки, пучок ватных палочек, туба от туалетной бумаги, разрезанная картошка, зубная щетка, ватный диск на прищепке, салфетки;

Структура НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

2. Основная часть 20 минут

3. Заключительная часть 2 минуты

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Ребята, послушайте стихотворения:

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд! (И. Пивоварова)

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели! (Р. Сеф)

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (В. Берестов)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворениях? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, об осени. А по каким приметам вы это поняли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, главная примета осени-изменение окраски листьев. Давайте вспомним, какими красками окрашиваются листья осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, всегда ли листочки разноцветные? (ответы детей, какого цвета еще бывают листья? (ответы детей). Правильно, зеленые.

Воспитатель: В какое время года листья бывают зеленые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, летом. Летом все растения зеленые. А осенью как по волшебству зеленая окраска меняется на красочную-желтую, оранжевую, бордовую. Как вы думаете почему? (предположения детей)

Воспитатель: Хотите знать в чем волшебство? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где вы будете настоящими учеными-исследователями.

Работа в лаборатории.

У детей на столах лежат лупы и листики деревьев.

Исследование №1 строения листа с помощью лупы.

Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка?

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой, и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Исследование №2 «Почему лист зеленый

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему листья зеленые? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте с вами поэкспериментируем. Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутой пополам бумажки. Теперь помните бумажку вместе с листочком внутри. Что вы обнаружили в ходе опыта? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, то зеленое вещество, которое появилось из листика на бумажке, называется хлорофилл, именно он окрашивает листики в зеленый цвет. Я вас приглашаю по одному к микроскопу посмотреть своими глазками на хлорофилл. (дети подходят к микроскопу и смотрят на приготовленный воспитателем препарат)

Воспитатель: Хлорофилл образуется под воздействием солнечного света. Скажите, пожалуйста, когда солнышка больше-летом или осенью? (ответы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, почему же листики осенью теряют свою окраску?

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-Какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: Оранжевые, красные, коричневые).

Воспитатель: Ребята, скажите, что еще происходит с листьями осенью? (ответы детей). Как называется явление в природе, когда опадают листья? (ответы детей). Правильно, это листопад. А хотите знать, почему деревья осенью сбрасывают свои листья?

Исследование №3. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Исследование №4. «Как листья опадают»

Воспитатель: -На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

-Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.

Воспитатель: Пока лист летел, что вы заметили?

Ответы детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)

-Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Исследование №5 Что же случается с опавшими листьями?

Воспитатель: Что происходит с опавшими листьями? (ответы детей)

А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев? (да)

Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья.

Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Воспитатель: Подул осенний ветер, подхватил осенние листочки и начался листопад. Вокруг себя повернись и в листочек превратись.

Физ. минутка.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо, влево)

Будто опять закружится хотят (Снова кружатся на носочках)

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Воспитатель: Ой, как много осенних листьев закружилось вокруг. А вы смогли бы назвать, с какого дерева они слетели? Сейчас проверим.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, сейчас вы были настоящими учеными, вам понравилось? Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Молодцы, вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Почему листья зеленые»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД