Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессии»

Лилия Меметова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессии»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Все профессии нужны».

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

Задачи.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий. «Чудо-шкатулка», мяч, листочки с заданиями.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четв иертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово – ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Воспитатель: - Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень, нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с мячом в кругу).

Отгадывание загадок о профессиях.

- Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

- Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (милиционер)

- Не решит больной задач,

Всех больных полечит. (врач)

- Письма в дом приносит он,

Долгожданный. (почтальон)

- У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (портной)

- Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

- Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

- На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Физминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо – шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются)

Они границу берегут.

А швея иглу берет. (имитация пошива одежды)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом.

Игра с мячом «Кто что делает?»

- Повар - готовит, варит, жарит, режет…

- Портной - шьет, кроит, пришивает…

- Водитель - водит, перевозит…

- Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

- Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

- Продавец - торгует, продает…

- Воспитатель - учит, воспитывает…

- Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

- Повара перестанут готовить пищу?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Учителя перестанут учить детей?

- Строители перестанут строить дома?

- Все водители откажутся сесть за руль?

- Полицейские перестанут выходить на службу?

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т. д. ,

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких профессиях?

- Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

- Вам понравилось?

И в итог нашему занятию предлагаю выполнить задания на листочках.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД