Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе с поисковой деятельностью по теме «Рыбы»

Любовь Кононенко
Конспект занятия в подготовительной группе с поисковой деятельностью по теме «Рыбы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Рыбы».

Программные задачи.

Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: плавательный пузырь, нефтяные пятна, обтекаемое тело рыбы, совершенствовать грамматический строй речи.

Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Побуждать детей делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с поисковой деятельностью по теме „Рыбы“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Материалы.

Ёмкости с водой, рыбки-игрушки (со вставленным внутрь грузом, чтобы держались в воде, графическая модель «рыба», растительное масло, предметы металлические, деревянные, пенопластовые, глобус, воздушный шарик.

Ход занятия.

Ребята, подойдите ко мне, поздоровайтесь с гостями. Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда удачи!

- На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ребята, что это? (глобус)

- Верно, глобус – модель нашей земли.

- Какую форму он имеет? (форму шара)

- Что обозначают на глобусе синим цветом? (вода) А остальными цветам? (сушу, горы)

- Водоемы. Давайте посмотрим, где они. (показать пальчиком)

- Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны)

- Для многих животных вода – это дом.

Вы хотите узнать кто живёт в воде?

-А для того,чтобы узнать чей дом вода, нас приглашает в путешествие одна старая знакомая. А для этого погрузимся на дно реки. Как мы можем это сделать? (можно нырнуть с аквалангом, спуститься на батискафе, на подводной лодке)

Итак, отправляемся:

Войти в подлодку,

Задраить люки,

Включить мотор,

Пристегнуть ремни.

Внимание! Погружение!

- Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?

Просмотр презентации.

А сейчас я приглашаю вас ребята в лабораторию подводной лодки.

Но сначала мы делаем небольшую зарядку.

Физминутка

Разминая поясницу мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем приседать

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте!

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть!

- Что такое лаборатория - это где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

- Мы сейчас оденем халаты и станем такими учеными.

Чем дышат люди? (воздухом)

- Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим. Как все живые существа – воздухом или может быть водой?

Опыт 1.

В прозрачную емкость с холодной водой опустим кусок пластилина.

- Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на кусочке пластилина? (не вынимая из воды) На кусочке пластилина налипли пузырьки воздуха. Какие они? (очень маленькие). Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Вывод:

В воде есть воздух.

- Оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом

Опыт 2

Воспитатель: Рыба тяжелая, почему же она не тонет?

Ребята, а вы знаете, что внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет. Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать. Перед вами ёмкость с водой и два кусочка пластилина. Один кусочек я скатаю как будто рыбка, а в другой кусочек я помещу шар наполненный воздухом, отпущу получившихся рыб в воду. Что произошло?

Дети: рыбка с шариком плавает, а без шарика утонула.

Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.

Опыт 3.

В емкость с водой капнуть масло растительное.

- Что наблюдаем? (масло покрыло поверхность воды).

Масло в воде растекается тонкой пленкой по поверхности воды.

-Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

- Что происходит с живыми организмами? (они погибают)

- Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя бросать мусор в реку, нельзя мыть транспорт на берегу рек.)

Заключение

- Сегодня вы были настоящими учеными, работающими на подводной лодке.

- Какое настроение у вас от проделанной работы? (радостное, гордое)

- Что же мы узнали сегодня?

Рыбы могут плавать в воде с помощью плавников и хвоста.

В воде есть воздух, который нужен всем обитателям подводного мира.

У рыб есть воздушный пузырь, который позволяет рыбам не тонуть.

Нужно защищать природу, в том числе и водоемы.

Воспитатель:

А теперь нам надо возвращаться.

Проходим на места в подводной лодке,

Пристегнуть ремни,

Включить мотор,

Внимание! Всплываем!

Сюрпризный момент - раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с поисковой деятельностью по теме «Рыбы»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД