МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»

Луговская Светлана Петровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, традициях и ценностях, рассматривание семейных фотографий.

Оборудование и материал: доска, магниты, предметные картинки членов семьи, карточки с надписями, макет сердца, аудиозапись,предметные картинки с разным изображением предметов на каждого ребенка, заготовки сердца на каждого ребенка,краски,губки.

Дети под музыку входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу.

Психолог:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и какие вы дружные. А у меня вот такое настроение? (изображает грусть). Мне грустно, потому что пришло мне сообщение. Я не могу его разгадать. Вы поможете мне? Тогда слушайте внимательно:

«Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

Что получится, друзья?»

Дети высказывают свои суждения.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другое настроение. Вот такое! (изображает радость)

Дети садятся на стульчики

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.

Дети, а вы знаете почему семья называется именно словом семья?

Дети читают стихи:

1-ый ребенок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

2-й ребенок:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Психолог:

Дети, так что же такое семья?

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья может быть большой, а может быть и маленькой, в которой только есть мама и дочка, папа и сын.

Психолог :

Ребята, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают и поддерживают друг друга обычно и в трудную минуту.

Игра «Угадай, о ком речь».

Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать и подбирать картинку, которая соответствует ответу, затем прикрепить ее на прищепку.

У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)

У кого сильные руки? (У папы)

Кто самый непоседливый? (Брат)

Кто в семье мудрый и уважаемый? (дедушка)

У кого самые добрые глаза? (У бабушки)

Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)

Психолог : Кем они являются друг для друга?

Дети: Родственники

Психолог: Ребята, а давайте покажем наших родных

Издревне на Руси семью почитали все люди и сложили о семье много разных пословиц.

Психолог: Какие вы знаете пословицы о семье?

Дети:

-Не нужен клад, коли в семье лад.

-Семьёй дорожить- счастливым быть.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

- В своем доме и стены помогают.

семье и каша гуще.

Дети, каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)

Психолог:

Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.

Поиграем в игру «Поступки»

(Если вы считаете, что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)

-Вы подрались с другом.

-Нарисовали красивую картину.

-На прогулку испачкали куртку.

-Убрали игрушки на место.

-Порвали книгу.

-Не вымыли руки перед едой.

-Уступили место бабушке в автобусе.

-Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, педагогов, своим хорошим поведением и добрыми делами.

Психолог:

О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них.

Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?

-Для этого нам нужно разгадать загадки и выполнить задания.

-Вы готовы? Тогда приступим.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Психолог: - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Психолог: Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.

Психолог:

Отгадайте первую загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

Психолог: когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. А что такое радость в семье?

Ребё нок:

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Психолог: Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .

Психолог:

Отгадайте вторую загадку:

Человеку лишь в ту семью приходить охота,

В чьей семье поселилась ЗАБОТА!

Психолог: Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.

Психолог: Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).

Психолог: Нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Психолог: - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Психолог: Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Забота» устанавливаются на сердце).

Психолог:Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.

-Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)

Психолог: Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? ( Дети: Надо называть их ласково)

Дидактическая игра «Назови ласково»(маму, папу, брата и тд.)

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце) .

Психолог:

Ребята, есть еще такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

Воспитатель: Как мы можем показать своё уважение к старшим?

(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)

Психолог: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность -уважение.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .

Психолог:

Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Забота, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Психолог:

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце)

Психолог:

Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать.

Психолог: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи и поселить в него «Семейные ценности» о которых вы сегодня узнали.

(Дети переходят в кабинет и продолжают выполнять задание)

Я предлагаю вам сегодня не обычный способ рисования, будем использовать метод тычка. Перед вами лежат заготовки в форме сердца, на которых вы будете выполнять работу. (методом тычка делаем наше сердце объемным)

Психолог: Хорошо, а теперь приступаем к работе.

Психолог: Скажите, пожалуйста, какие ценности будут жить в ваших сердцах?

(Радость, доброта, забота, нежность, уважение, любовь).

Итог

-О чем мы сегодня говорили?

-О каких семейных ценностях вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Конспект открытого тренингового занятия «Семейные ценности — залог счастливой семьи» в школе VIII видаКонспект открытого тренингового занятия «Семейные ценности — залог счастливой семьи» в школе VIII вида ГОУ «Глинойская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Луговская Светлана Петровна (УИ 2457071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД