ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Собирание портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжить знакомство с школьной жизнью.
Задачи. – Развивать связную речь, внимание, память.
- Воспитывать уважительное отношение друг другу.
Материал: бланки с заданиями, цветные карандаши и простые, листок с изображением школьных принадлежностей.
Ход занятия
1. Приветствие. Игра «Ветерок». Ребята, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер. Молодцы!»
2. Сказка «Собирание портфеля». На каждом занятии мы знакомимся с историями про зверей из лесной школы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Собирание портфеля“» размещена в разделах
После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу.
В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.
— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду. Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель.
Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.
— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.
— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».
— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.
— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
—А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка.
— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий. — пытался объяснить ученице Еж.
—А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий. — настаивала на своем Белочка.
— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома! — возразил учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
— Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
—А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель.
— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.
— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
— Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка.
— Правильно раскладывать, одевать в обложки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель.
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— И я не хочу! — прошептали все ребята.
— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.
Ребята, что сегодня нового узнали зверята в школе? Для чего нужен порядок в портфеле?
3. Игра «Доскажи словечко»
Нет конца у строчки, Написать по ним сумей-ка,
Где стоят три точки. Можешь и нарисовать
Кто придумает конец, Называюсь я тетрадь!
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку,
Я с собой ее ношу, Палочка волшебная
Не макаю, но пишу. Есть у меня, друзья.
Замечательная штучка — Палочкой этой, могу построить я
Самопишущая. Башню, дом и самолет.
И большущий пароход
4. Игра «Школьные принадлежности». Ребята, внимательно посмотрите на листок с изображением предметов, как одним словом можно назвать эти предметы. Сейчас я уберу листок, каждый из вас должен сказать то, что запомнили.
5. Упражнение «Школьные предметы». Ребята, обведите предметы, которые вам понадобятся в школе.
6. Упражнение «Раскрась филина». Ребята, найдите на рисунке филина и раскрасьте его.
7. Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии