Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Собирание портфеля»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Собирание портфеля»

Цель. Продолжить знакомство с школьной жизнью.

Задачи. – Развивать связную речь, внимание, память.

- Воспитывать уважительное отношение друг другу.

Материал: бланки с заданиями, цветные карандаши и простые, листок с изображением школьных принадлежностей.

Ход занятия

1. Приветствие. Игра «Ветерок». Ребята, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер. Молодцы!»

2. Сказка «Собирание портфеля». На каждом занятии мы знакомимся с историями про зверей из лесной школы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Собирание портфеля“» размещена в разделах

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу.

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.

— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду. Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.

— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.

— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.

— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.

—А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка.

— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий. — пытался объяснить ученице Еж.

—А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий. — настаивала на своем Белочка.

— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома! — возразил учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

— Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?

— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.

—А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель.

— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.

— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.

— Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

— Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка.

— Правильно раскладывать, одевать в обложки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель.

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.

— И я не хочу! — прошептали все ребята.

— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

Ребята, что сегодня нового узнали зверята в школе? Для чего нужен порядок в портфеле?

3. Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки, Написать по ним сумей-ка,

Где стоят три точки. Можешь и нарисовать

Кто придумает конец, Называюсь я тетрадь!

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Я с собой ее ношу, Палочка волшебная

Не макаю, но пишу. Есть у меня, друзья.

Замечательная штучка — Палочкой этой, могу построить я

Самопишущая. Башню, дом и самолет.

И большущий пароход

4. Игра «Школьные принадлежности». Ребята, внимательно посмотрите на листок с изображением предметов, как одним словом можно назвать эти предметы. Сейчас я уберу листок, каждый из вас должен сказать то, что запомнили.

5. Упражнение «Школьные предметы». Ребята, обведите предметы, которые вам понадобятся в школе.

6. Упражнение «Раскрась филина». Ребята, найдите на рисунке филина и раскрасьте его.

7. Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по оригами «Школьный ранец» к Празднику школьного портфеля на МAAMМастер-класс по оригами «Школьный ранец» к Празднику школьного портфеля на МAAM Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Сценарий выпускного утренника «В поисках пропавшего портфеля»Сценарий выпускного утренника «В поисках пропавшего портфеля» Сценарий выпускного утренника «В поисках пропавшего портфеля» Действующие лица: Взрослые: Два ведущих воспитателя, Королева Двойка, Иванушка,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Собирание портфеля»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД