МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»

Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Строительство в родном городе» по ЯОЖ ФЭЭП

Цель.

Закрепить представления детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает людей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Строительство в родном городе“» размещена в разделах

Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров.

Продолжать учить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.

Оборудование.

Выставка «Челябинск – столица южного Урала».

Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог вносит промышленную карту южного Урала.

-Ребята, мы с вами живем в красивом, богатом крае. Как он называется? (Урал.) Назовите столицу южного Урала. (Челябинск.)

Дети рассматривают значки на карте: предприятия и полезные ископаемые.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Машинист».

-Отправимся в г. Челябинск.

И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.

I Основная часть.

Воспитатель выставляет картинку с изображением города Челябинска.

-Ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?

городе живет очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Какие профессии вы знаете? Что эти люди делают на работе?

-Вы назвали много разных профессий – учитель, воспитатель, почтальон, портной. Зачем нужно так много профессий? (Ответы детей.)

-Я напомню, как писал Ю. Тувим:

Каменщик строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку

Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.

Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба

Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает?

Каменщик был бы раздетым, Стало быть, так и выходит:

Если б умелые руки Все, что мы делаем, - нужно,

Вовремя не смастерили Значит, давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.

-В этом стихотворении говорится о профессии каменщика (выставляет картинку). Что делает каменщик? (Ответы детей.)

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. С. Баруздин.

-Каменщик кладет кирпичи. А кто еще строит дом? (Предположения детей.)

-Каменщик сделал стены, крышу. Но, чтобы крыша не протекла, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.) А название этой профессии очень простое: людей, которые кроют крышу, называют кровельщиками (выставляет картинку). Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие (показывает дом с треугольной крышей.)

-Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх?

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный – огромной высоты,

Подают на крышу железные листы.

-Построил дом… (каменщик, железом крышу покрыл … (кровельщик). Можно въезжать в дом? Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом? (Воспитатель выставляет картинки с изображением рабочих других строительных профессий и рассматривает их с детьми.)

-Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.)

-А что делает рабочий – строитель? (Красит стены.) Как называется его профессия? (Маляр.)

Красить комнаты пора – Брызжет краска по стене,

Пригласили маляра. Солнце светится в окне.

Но не с кистью и ведром Стали стены голубыми,

Наш маляр приходит в дом: Словно небо в вышине.

Вместо кисти он принес Новый дом почти готов -

Механический насос. Примет к празднику жильцов. С. Баруздин

Упражнение на координацию речи и движения.

«Эх-эх!»-пляшут танцоры.

«Ух-ух!»- рубят лесорубы.

«Вжик-вжик!»-строгают доски столяра.

«Бум-бум!»-играет барабанщик.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, маляра, плотника? (Строители.) Правильно, все эти люди строят дома, это строители.

-У каждого из строителей есть предметы, которые помогают им в работе. Вот посмотрите, что в руках у каменщика? (Ответы детей.) Этот предмет называется мастерок. А что в руках у плотника, чем он работает? Это рубанок. У маляра в руках что? (Кисть.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые помогают людям работать? (Инструменты.) Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом. (Дети называют.)

-Сегодня мы с вами поговорили о тех людях, которые строят дома в нашем городе. Как их называют?

-Сейчас я хочу загадать загадки о разных инструментах, которыми пользуются строители. Тот, кто отгадает загадку, получит картинку с изображением отгадки, а потом мы посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвозди.)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок.)

Вострушка – вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Какие предметы нужны повару? Расскажем о поваре – неумехе.

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибают большой палец левой руки,

И опускает в компот. потом – правой)

Бросает в котел поленья, (указательный - левой руки,

В печку кладет варенье, потом – правой)

Мешает суп кочерыжкой, (средние пальцы обеих рук)

Угли бьет поварешкой, (безымянные пальцы обеих рук)

Сахар сыплет в бульон, (мизинцы)

И очень доволен он! (большой палец вверх)

Воспитатель приглашает детей на выставку «Челябинск – столица южного Урала». Дает представление об образе и особенностях г. Челябинска, о том, что Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Знакомит детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (урало-сибирская роспись и т. д., обращает внимание на необходимость бережного отношения к произведениям искусства.

III Итог.

Публикации по теме:

Беседа о родном городе «Освобождение города Скопина от фашистско-немецких захватчиков» Цель: формирование представлений об истории родного города. Задачи: • закрепить знания детей о возникновении родного города; • познакомить.

Дидактические игры о родном городеДидактические игры о родном городе Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей. Ее поля, леса, просторы, города. Все народы, которые.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе» Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Отдых в родном городе" составила и провела воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Строительство зоопарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе: «Строительство России по заповедным местам.» Задачи: - содействовать совершенствованию.

Консультация по работе с родителями «Как правильно рассказать ребенку о родном городе» Расширение детского кругозора, обмен новыми впечатлениями в кругу семьи, желание делать мир прекрасным - вот те немногие итоги, которые.

Лэпбук о родном городе «Березники: сквозь время. 1932–2017 гг.»Лэпбук о родном городе «Березники: сквозь время. 1932–2017 гг.» ЛЭПБУК «БЕРЕЗНИКИ: СКВОЗЬ ВРЕМЯ 1932 – 2017 гг.» Лэпубк «Березники: сквозь время» был создан в рамках педагогического проекта «С Днем рождения,.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе» Актуальность Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать.

Осень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природеОсень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природе Вот она какая - осень золотая! Под таким красивым поэтичным названием прошла очередная тематическая неделя в средней группе «Колокольчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД