МААМ-картинки

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе»

Ирина Якубенко
Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Отдых в родном городе" составила и провела воспитатель ГБОУ школы лицей №1420, 5 корпус Якубенко Ирина Александровна.

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, закрепить названия жилых и нежилых зданий: аптека, больница, банк, библиотека, школа, детский сад, аэропорт, парикмахерская, магазин. Познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначениями. Пополнять активный словарь детей: цирк, театр, кинотеатр, бассейн, музей, выставочный зал.

Публикация «Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию „Отдых в родном городе“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации зданий различного назначения, аудиозапись отрывка кукольного музыкального спектакля для детей «Как нотки петь научились», лист бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, давайте с Вами вспомним и назовём, какие нежилые здания есть на улице рядом с нашим детским садом ( ответы детей: школа, институт, библиотека, поликлиника, аптека парикмахерская, магазины, пиццерия)

Воспитатель :

Все эти учреждения необходимы нам для учебы, лечения, работы, красоты и пр. Еще в нашем городе есть очень много зданий, построенных специально для того, что бы взрослые и дети приходили и культурно отдыхали. Отдыхать можно по разному, например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом. Для этого в нашем городе есть бассейны, спортивные клубы, спортивные залы, теннисные корты, аквапарки и т. д (воспитатель демонстрирует иллюстрации)

Воспитатель :

Кто из Вас бывал в аквапарке, бассейне? Вам понравилось?

Кто из Вас ходит в детские спортивные секции? Какие? (ответы детей)

Все эти здания предназначены для активного отдыха

Воспитатель :

Но есть так же и другие виды отдыха. Например, культурный отдых. Рядом с нами живут удивительные, особенные, творческие люди, которые сочиняют музыку. Как называются эти люди? (композиторы). Пишут стихи (поэты, рассказы (писатели, рисуют картины (художники, снимают фильмы (режиссеры) и т. д. Про таких людей говорят: «У них талант». Как Вы думаете, что такое талант? (ответы детей)

Воспитатель :

Одна из самых творческих профессий в мире - профессия композитора. Композитор сочиняет музыку. Какая бывает музыка (ответы детей)

Что бы услышать музыку, можно включить магнитофон или телевизор, а можно купить билет в филармонию и послушать, как ещё говорят «живую музыку». Филармония – это концертный зал, в котором происходят концерты (воспитатель демонстрирует иллюстрации филармонии)

Люди, увлекающиеся музыкой, приезжают в филармонию специально для того, чтобы послушать красивую, живую музыку». Давайте и мы с Вами ненадолго представим, что мы оказались в Концертном зале имени П. И. Чайковского, и послушаем отрывок из кукольного музыкального спектакля для детей «Как нотки петь научились» (прослушивание отрывка)

Воспитатель :

Так же есть в нашем городе такие места, где артисты разыгрывают спектакли и показывают их зрителям. Как называется это место? (ответы детей - театр). В нашем городе очень много театров, для взрослых и детей. Самый любимый детский театр – это государственный академический центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Кто из Вас бывал в этом театре? Какую сказку Вы там смотрели? Что Вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель :

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Григорьевой Татьяны Юрьевны «Волшебный мир – театр»

Воспитатель :

А сейчас мы с вами немного отдохнем. И проведем необычную физкультминутку.

Физкультминутка «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА» (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу)

Воспитатель :

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где в нашем городе можно посмотреть кино? (ответы детей - в кинотеатре) Кто из вас бывал в кинотеатре, что Вы там смотрели? Мультфильм или кино? (ответы детей)

Воспитатель :

Подскажите мне, пожалуйста, как называют человека, который рисует картины (ответы детей – художник). Правильно, человека, который рисует картины, называют художник. Что бы увидеть картины художников люди приходят в художественный музей. В нашем городе есть очень много разных художественных музеев, но самый популярный музей это - Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Нарисовать настоящую картину очень сложно, для этого надо быть очень талантливым человеком. Посмотрите на эти картины (воспитатель демонстрирует иллюстрации картин: В. Тимофеев «Девочка с ягодами», А. Комаров «Пестрый дог», В. Сычков «Катание с горы») Они на нарисованы рукой художников.

Воспитатель :

Сегодня я Вам предлагаю стать немного художниками и нарисовать свое любимое место в нашем городе, может быть это будет ваш двор, или наш детский сад. А когда ваши работы будут готовы, мы устроим настоящую художественную выставку. Дети приступают к рисованию.

Итог занятия:

Вот как много в нашем городе замечательных зданий, созданных для отдыха. Давайте назовем эти здания (театр, музей, кинотеатр, филармония, бассейн, аквапарк и т. д.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект. Направление программы по гражданско — патриотическому воспитанию учащихся: «Я — человек» Направление программы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся: «Я – человек» с 1 – 4 класс Раздел: «Личностное воспитание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима в родном городе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима в родном городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД