Марина Кирасова
Конспект. Направление программы по гражданско — патриотическому воспитанию учащихся: «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление программы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся : «Я – человек»
с 1 – 4 класс
Раздел: «Личностное воспитание»
Тема: «Кого мы называем добрым человеком»
Цель: воспитание нравственных качеств детей.
Задачи:
1. формирование системы нравственных знаний, убеждений, чувств и оценок;
2. формирование и коррекция поведения;
Публикация «Конспект, Направление программы по гражданско — патриотическому воспитанию учащихся: „Я — человек“» размещена в разделах
3. развитие и коррекция навыков общения;
4. коррекция произношения.
Оборудование: воздушный шарик, картинки – лица, волшебные звезды, шкатулки, карточки со словами, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент
-сядьте хорошо
-слушайте внимательно
-говорите правильно
-как ты меня слышишь?
-какое сейчас время года?
-спроси у …, какой сейчас месяц?
-какой сегодня день недели?
II. Фонетическая зарядка
Составь предложение
У Золушки хрустальные башмачки красивые
III. Словарная работа
Эмоции
Доброта – добрый
Ласка – ласковый
Забота – заботливый
Нежность – нежный
IV. Игра: «Добрые слова»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя добрые слова. В конце игры спрашивается о том, какие чувства вызывают добрые слова.
V. Беседа
-Сегодня мы с вами поговорим о доброте. В этой шкатулке лежат волшебные звезды. Мы все знаем волшебные слова. С их помощью надо открыть шкатулку, взять звезду и назвать сказку.
-открой шкатулку
-возьми звезду
-назови сказку
Дети по одному подходят к шкатулке, говорят волшебное слово, открывают шкатулку, берут звезду и называют сказку.
(на доске написаны опоры – «Сказка называется…», «Эта сказка о …»
1) «Золушка» - о доброте и ласке;
2) «Красные башмачки» - о доброте и смелой девочке;
3) «Огниво» - о смелом и добром солдате;
4) «Репка» - о дружбе и взаимопомощи;
5) «Три орешка для Золушки» - о доброте и трудолюбии;
6) «Красная шапочка» - о доброте и заботе о бабушке;
7) «Аленький цветочек» - о доброте, честности, любви к отцу;
8) «Василиса Премудрая» - о доброте и ласке.
VI. Коммуникативные ситуации
Ситуация №1.
Детям предлагается назвать эмоции (картинки вывешиваются на доске).
Доброта, ласка, обида, забота, жалость, нежность
Ситуация №2
Прошел сильный дождь, маленькая девочка осталась одна посредине большой лужи. Сама она не смогла выбраться.
Помоги ей! (перекинуть бревнышко, маленькие дощечки, подать руку, и т. д)
Ситуация №3
Чтобы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая (дети по очереди говорят о ее хороших качествах).
7. Физминутка «Тропинка»
Все встают в круг и под музыку начинают движение. Дается команда «Копна» - все дети должны соединить руки над головой в центре круга. По команде «Кочка» - дети приседают, кладут руки на голову. При команде «Тропинка» - присоединяются по ходу движения, опускают голову и кладут руки на плечи впереди стоящего. (Упражнение повторяется несколько раз, кто нарушил правило садятся на место)
Упражнение «Секрет»
-Буратино решил принести вам секрет, но вдруг подул ветер и все слова разлетелись, надо их всех расставить по порядку.
Секрет: «Будь добрым и у тебя будет много друзей»
(Слова написаны на карточках. Ребята берут по очереди карточки со словами и расставляют их на доске).